Найти тему
АВТОлюбим

Буксуйте в меру. Что может сломаться в авто, если долго буксовать

Оглавление

«Дураки и дороги», вроде бы так можно охарактеризовать основные проблемы России? А еще есть третий вариант – любители буксовать на застрявшем в грязи или снегу автомобиле, пока не вылетит трансмиссия или не накроется медным тазом двигатель. Поверье, если сильно долго буксовать, то сломаться может не только коробка передач.

Коробка передач

Очевидная и вероятная проблема – трансмиссия. Наверное, не все водители понимают, что нельзя буксовать на авто с автоматической коробкой передач или вариатором. Как минимум, вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом после перегрева агрегата, как максимум – полная и очень дорогая замена АКП.

Причем сжечь можно не только «автомат», но и обычную механику. В первую очередь из строя выходит диск сцепления, который придется менять в сборе – минимум 7 тысяч рублей, если машина корейская и старая. Самые упорные и находчивые умудряются быстро гробить лепестки корзины. Опять же, только полная замена в сборе.

Но и сцепление не самое дорогое, что вы можете легко вывести из строя. Как вам такой вариант – передний дифференциал? Всем известно, что на большинстве машин с передним приводом он находится в корпусе КПП, причем любой. Конечно, если нагрузка была кратковременной, то никаких проблем не возникнет, то постоянное давление на педаль газа в режиме «автомат» приведет к дорогостоящему ремонту.

Двигатель – перегрев и недогрев

Может показаться странным, но бояться нужно сразу двух противоположных явлений – перегрев и недостаточный нагрев двигателя.

В первом случае мотору может стать «плохо» при любой ситуации: чрезмерная и постоянная нагрузка, недостаток масла, повышенные обороты. Второй вариант опасен в зимнее время года, когда машина попадает в сугроб. Как правило, водители начинают газовать на холодный двигатель, а тут может сгореть все что угодно.

Кстати, из-за холодного двигателя и больших нагрузок может посыпаться катализатор, если он стоит в одном корпусе с коллектором (привет корейцам.). Чем больше вы даете «жару» холодному мотору, тем больше риск получить развалившийся катализатор.

И еще одна популярная проблема: когда длительное время колеса работают и топят снег, то машина может резко дернуться уже на льду. В таком случае от двигателя можно ожидать любой неприятной реакции. Как минимум, повредятся подушки двигателя, как максимум – поломанный коленвал.

Ну и напоследок – не забывайте, что каждый современный автомобиль имеет множество пластиковых деталей. Все они могут легко сломаться и обломаться в сугробе. Накладки на бампер, пластиковые локеры, брызговики и многое другие.

Конечно, все зависит от общего состояния автомобиля. Если машина, видавшая виды, то сломаться от чрезмерной буксировки может любая деталь. Удачи на дорогах.