Начнем с того, что коротко ответим на вопрос "что такое миссия?".
Миссия - это направление развития компании на долгосрочный период. Причем, миссия отражает не финансовые цели компании, а что-то более возвышенное: к чему она стремится, какой след хочет оставить в мире, какую пользу она хочет принести клиентам и сотрудникам.
Миссия нужна далеко не всем компания. А только тем, кто хотят устойчивого развития в долгосрочной перспективе. Миссия должна быть осознанной, уникальной и отражать ваши реальные желания и обещания для рынка и клиента.
Некоторые компании используют миссию как путеводную звезду для сотрудников.
Например, «Додо Пицца» сформулировала миссию так: «Мы создаем вкусную еду и искренний сервис, чтобы подарить людям больше моментов радости».
Такие миссии помогают сотрудникам понять, что важно для компании, и объединяют команду для достижения общей цели.
Миссию можно сформулировать для клиентов как часть коммуникации. В таком случае она будет простыми словами объяснять, какую именно пользу компания стремится принести клиентам, почему ее продукты именно такие.
Миссия компании Apple классно иллюстрирует нацеленность на клиентов:
«Лучшие технологии — те, что делают лучше жизнь каждого. Делать семейные фото. Общаться в FaceTime. Открывать шторы по утрам. Мы хотим, чтобы технологии помогали в повседневных делах каждому человеку. Поэтому мы создаем продукты, доступные всем. Мы убеждены, что главное в устройстве — не мощность, а возможности, которые оно вам дает».
Подведем итоги
Если конечная цель Вашего бизнеса – только зарабатывать деньги, миссия Вам не нужна. Но если у Вас есть и другие причины для ведения бизнеса, если Ваша компания устремлена в будущее и Вы хотите задать ей определенное направление развития, миссия Вам однозначно нужна и поможет на пути к достижению целей.