Очередное яркое изображение того, насколько круто Европейский союз "пилит ветку, на которой сидит". В сложнейший период восстановления экономики Россия должна вернуть европейским лизинговым компаниям все лизинговые самолёты.
И как правильно собрали всё в одном месте, не факт, что лизинговая отрасль Европы выдержит свалившиеся на неё санкции против России:
Далее цитирую председателя ассоциации лизинговых компаний Европы Фила Сеймура:
1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали раз вы отказываете в лизинге - сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!
2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России - самолёты перестанут быть русскими. Но не русский самолёт не может летать в пространстве России - оно же закрыто! Мы не сможем вылететь!
3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!
5. Даже если мы заберём эти самолёты - что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!
6. США пока не отбирают свои Боинги. Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои Боинги и станут авиакомпанией N1 в мире, разорив и европейский лизинг и Аирбас.
Правда, прошла информация, что Boeing тоже начинает вводить ограничения против российских авиакомпаний. Посмотрим, что они в итоге сделают.
Вместе с тем, не стоит сильно переживать. С учётом сокращения маршрутов полётов, оставшийся российский авиапарк без проблем справится с нагрузкой.
Удивительно, как Европа через колено ломает собственный бизнес, который строился десятки лет.