Зимой выступала на конференции travel marketing с докладом на тему создания постов для удержания, вовлечения аудитории и продажи услуг туроператоров, турагентств, гидов и вообще всех, кто связан с нише туризма.
⠀
Тайминг был жестким - 1,5 часа. Как за это время успеть всё рассказать да еще и каждый тип поста, заголовки, оформление, структуры, призывы разобрать на примерах, поработать с залом? Я ГОРЖУСЬ СОБОЙ - СМОГЛА И УСПЕЛА!
⠀
Поделюсь с вами инсайтами и наблюдениями по поводу живых эфиров и проведения обучающих вебинаров:
⠀
1. Выбирайте тему, которая актуальна ЦА (заранее проведите опрос).
⠀
2. Составьте план на основании интересов и проблем аудитории. Обязательно сделайте презентацию.
⠀
3. Вступление: тезисы, организационные моменты представление вас и ваших компетенций.
⠀
4. Основная часть на 40-60 минут: 5 основных вопросов.
5. Презентация и выступление строятся по схеме:
- ЗАГОЛОВОК (основная тема выступления от задачи/проблемы/результат, которые важны вашей аудитории). Может быть из двух частей? Название и пояснение.
- Три ключевых сообщения, которые вы хотите донести до аудитории. Это три ваших основных тезиса. После каждого ключевого сообщения подводите промежуточный итог.
- Каждое из трех ключевых сообщений разделяем на три вспомогательных пункта - подтемы, которые хотите раскрыть. Это обоснование, примеры, вопросы, утверждения, аргументы.
Почему идет принцип 3/3? Потому что если будет больше пунктов, получится информационная перегрузка слушателей и они забудут о чем вы им говорили.
- Усиливайте свое выступление фотографиями, инфографикой, статистикой, демонстрацией.
⠀
6. На каждый вопрос-тезисы давайте ответы (обучающая часть) и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМЕРЫ. Только разбирая и показывая на примерах то, о чем говорите, вы получаете интерес, внимание и активность аудитории!
⠀
7. Берите примеры у СЛУШАТЕЛЕЙ. Втягивайте аудиторию в разговор.
⠀
8. После каждого разобранного тезиса выступления давайте ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЗЮМЕ. Так вы удерживаете фокус внимания слушателей.
⠀
9. Делайте презентацию конспект. Её можно подарить, продать, показать на слайдах схемы, примеры, инструкции + она не даст вам сбиться во время выступления и выдать слушателям всё, что было заявлено в программе.
⠀
10. Задавайте слушателям вопросы "на подумать", простые тематические задания каждые 10-15 минут, чтобы получить обратную связь + закрепить материал.
⠀
11. Делайте карты, схемы, примеры, инфографику - всё визуальное упрощает восприятие информации.
⠀
12. По ходу эфира отвечайте на тематические вопросы слушателей, если это не требует много времени. Если вопрос сложный - оставьте на конец или попросите перенести вопрос под отдельный пост в соцсети.
⠀
13. Обязательно в конце резюмируйте все выступление!
⠀
14. Не отвлекайтесь сильно на чат, это сбивает.
⠀
15. Хорошее выступление = хорошая предварительная работа. Я на подготовку к вчерашнему вебинару потратила 5 ч на презентацию, 1 ч на правки и согласование, и 1 ч на настрой)). Итого 7 часов подготовки + 6,5 лет опыта в теме копирайтинга)
Полезная статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!