.
.
.
Я согласен с православными священниками, что верующий в нынешней ситуации может просто молиться за людей, и за друзей и за врагов. Для такой молитвы нужно смирение , хотя куда правильнее сказать, для смирения нужна молитва. Однако, самое подлинное смирение - рождается в любви, а даже не от поста. Только по настоящему любящий человек будет терпеливым , и смиренным. А сохранить любовь во времени, отравленном ненавистью, очень трудно. Для такого сохранения любви, опять же нужна молитва. Потому что именно молитва сосредотачивает человека на самом в нем чистом, не отравленном современным миром. Я благодарен времени СССР за атеизм., потому, что в позднем СССР атеизм был умный, уважительный, философский и глубокий. Я много читал книг по атеизму замечательных авторов, (средь них Лифшица и Лукача) . Этот атеизм мне с одной стороны привил интерес к религии, пробудив во мне чувство Бога. А с другой стороны, этот же атеизм дал мне и некоторую защиту - от того, что бы не впасть в то, что называют церковным "обрядоверием," что бы и в церкви самой отличать нечто святое от Бога, от человеческого.
ПОЧЕМУ Я ВО МНОГОМ БЛАГОДАРЕН СОВЕТСКИМ АВТОРАМ
.
.
.
А еще в эпоху СССР были такие замечательные критичные книги в адрес Фрейда и психоанализа, людей грамотных и умных. Помню, читал изданную в СССР книгу полную критичного разбора взглядов Ницше и Хайдеггера, добросовестную, и умную, спокойную, даже не идеологизированную, ибо людей вело понимание. И где эти замечательные книги сейчас? Где эти авторы? Где этот умный спокойный взгляд на Фрейда, который (при многих своих и вправду интересных статьях,) ничего тем не менее не понял ни в Софокле ни в Леонардо да Винчи, ни в христианстве. Вообще ничего. Расплата за развал СССР - поглупение людей, даже говоря о философской сфере, о странном легковерии новых философов. Проще всего Софокла читать по Фрейду, интерпретировать по Фрейду христианство, или скажем средневековый миф о прекрасной даме. Тут много ума то не надо, как и не нужно глубоких знаний. Ум нужен, что бы спокойно разбираться, и зряче возражать психоанализу а не слепо соглашаться с ним.