Найти в Дзене
Ресторан инфо

Как выбрать помещение под ресторан,кафе? Какие должны быть критерии?

Вот вы решились строить своё предприятие и подошли к поиску помещения. Но какое оно должно быть? Конечно самое лучшее☺️ и я уверен, Вы найдёте такое) Я лишь хочу поделиться с вами несколькими Важными критериями, которые нужно обязательно учесть при поиске: -        На перекрестках оживленных магистралей и на самих магистралях в непосредственной близости к крупным жилым комплексам и торговым зонам; -        В местах большого скопления людей; -        В густонаселенных районах на первой линии домов, с отдельным входом; Но желательно не в самих жилых домах. Так как могут возникнуть проблемы с соседями. Да и законы меняются каждый год и вопрос общепита в жилых домах поднимается регулярно. Конечно если у Вас по плану не тихая кофейня утренне-дневного типа.  -        В непосредственной близости от крупных гипермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, деловых центров; Это ориентировочные критерии. Они могут сдвигаться в любую сторону под Ваш проект и если у Вас есть какие то вопросы

Вот вы решились строить своё предприятие и подошли к поиску помещения. Но какое оно должно быть? Конечно самое лучшее☺️ и я уверен, Вы найдёте такое) Я лишь хочу поделиться с вами несколькими Важными критериями, которые нужно обязательно учесть при поиске:

  1. Площадь От 200 м2; - Это минимальная площадь для размещения полноценного кафе или не большого ресторана. Если брать меньше, возможны некоторые неудобства и теснота. Если больше - то нужно учесть цену аренды за квадрат и вложения в ремонт и декор каждого квадратного метра. Есть и плюсы , такие как удобство в цехах - не будет толкучки. И размещение дополнительных посадочных мест. 
  2. Помещение должно быть на одном этажеи на первом этаже. Это важно для доступа в помещение и важно для визуальной подачи Вашего заведения. Так же это важно и при логистики и при желании разместить летнюю террасу, которую можно исхитрится и поставить в различных условиях. Летняя терраса увеличивает выручку от 30%. 
  3. мощность от 70 кВт; Современное  оборудование хоть и энергоэкономично, но его может оказаться много. И для нормальной работы, нужна минимум такая входная мощность тока. 
  4. В зоне видимости и шаговой доступности;

-        На перекрестках оживленных магистралей и на самих магистралях в непосредственной близости к крупным жилым комплексам и торговым зонам;

-        В местах большого скопления людей;

-        В густонаселенных районах на первой линии домов, с отдельным входом; Но желательно не в самих жилых домах. Так как могут возникнуть проблемы с соседями. Да и законы меняются каждый год и вопрос общепита в жилых домах поднимается регулярно. Конечно если у Вас по плану не тихая кофейня утренне-дневного типа. 

-        В непосредственной близости от крупных гипермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, деловых центров;

  1. Оптимальный срок аренды от 5 лет, с возможностью пролонгации; При такой аренде Вы сможете работать под своей лицензией ,а не «под зонтом». (Плюсы и минусы в следующих статьях или пишите в личку если срочно нужно узнать😉)
  2. Возможность размещения рекламных вывесок на фасаде здания;
  3. Капитальное, не временное строение; обязательно проверяйте документы собственника на строение! Некопитальное строение по предписанию администрации (например всвязи с расширением дороги или Новым дизайнкодом города) могут снести в любой момент и никто Вам ничего не будет компенсировать. 
  4. Приветствуется наличие витринных окон; я бы даже сказал, это огромный плюс когда они есть, да, они несут теплопотерю и это влияет на затраты коммунальных услуг зимой. Но они сами по себе реклама и предмет заманивания для Вашего гостя. 
  5. Наличие парковки или места под ее организацию; Сейчас у каждого машина и настолько мы обленились ,что метра лишнего не пройдём. Так что об этом тоже думайте заранее. 
  6. Наличие двух входов или возможность их организации. Это минимум по нормам! Иначе Вам вообще открыться не разрешат. 
  7. Возможность проведения вытяжки по фасаду здания. (В случае открытого присутствия гриля с открытым огнем)
  8. Отсутствие ограничений по режиму работы. Это важно, даже если вы решили расположиться в ТЦ , добивайтесь ,чтобы был отдельный вход ,или возможность закрытия позже чем все остальные. (При этом, нужно в договоре прописать пункт о Вашей ответственности за действия третьих лиц, на тот случай, если кто то из Ваших гостей, случайно перебрав , разобьёт стекло в соседнем магазине находящегося в этом ТЦ. О составлении договора и самых важных и нужных пунктов - в следующих статьях, но если срочно- пиши в соцсети🤗)
  9. Наличие или возможность организации отдельной зоны отходов. Мусорные войны беспощадное и утомляющее занятие,по этому советую подумать о своей площадке. 
  10. Не подвальное помещение. Если только это не пивняк в спальном районе. 
  11. Наличие или возможность установки нескольких сан узлов (для сотрудников, для гостей). Для сотрудников то он может быть 1-2. Но чем больше узлов для гостей. Тем лучше. Во первых это удобнодля самих гостей, во вторых чем больше предметов одного типа, тем реже их приходится обслуживать технически. Уборки только чуть прибавиться. Но такая у стюарда работа🙂

Это ориентировочные критерии. Они могут сдвигаться в любую сторону под Ваш проект и если у Вас есть какие то вопросы или уточнения. Не стесняетесь - пишите.