Об "огромном" кинотеатре "Спутник", идущих за забором репетициях парада, конструктивистском "бараке" и священнике, ездившем на ЗИМе вспоминает Андрей х.
Я родился в Лефортово, в 19-м роддоме, что был рядом с кинотеатром "Спутник". В детстве "Спутник" казался мне огромным и величественным.
Прекрасно помню старую Синичку с ее деревянными домами, трамвай ходивший по Краснокурсантскому проезду, парк МВО (Московского военного округа, сейчас - Лефортовский), так он тогда назывался, с его прудами.
Мы жили на 1-м Краснокурсантском проезде доме 3/5, корпус 10, через забор от Бронетанковой академии (с 1943-го по 1954 год Военная академия бронетанковых и механизированных войск Красной Армии имени И. В. Сталина), дислоцировавшейся в бывшем Екатерининском дворце. Там еще потом был 1-й Кадетский корпус.
Там, в академии, во время войны познакомились мои родители, которые были танкистами. Мама была младшим лейтенантом. Женщин там было относительно много, и все - офицеры. С родителями учился наш знаменитый писатель Борис Васильев, он был курсантом, а его будущая жена, с которой он потом прожил всю жизнь, офицер. Её звали Зоря. Родители общались с ними, пока были живы.
Несмотря на то, что номер дома у нас был такой же, как у дворца (1-й Краснокурсантский пр., дом № 3/5), только корпус отличался, жили мы, по сути, в бараке.
Перед парадами на Красной площади слушатели академии готовились к ним на плацу, за забором, а мы смотрели на них через щелку в воротах. Теперь там стадион.
На Солдатской улице, где сейчас стоит большой коричневый дом, были маленькие деревянные двухэтажные дома, с крошечными магазинами и парикмахерской, куда родители меня водили стричься. Звон церковных колоколов мешал мне спать по утрам. Священник из этой церкви ездил на ЗИМе, это было очень круто. По Красноказарменной улице ходил трамвай.