Продолжаю следить за тем, как Европа доставляет неудобства нашей авиации, в то время, как остальные страны либо дистанционировались, либо хотят на этом нагреть карманы. Собственно, второй вариант мне вполне близок по духу, так как любой кризис это время возможностей, вместо раздувания паники, попробуйте обратить внимание на то, как некоторые товарищи весьма оперативно необоснованно взвинтили цены. Они заработают. Паника вредит каждому, вы начинаете нервничать у вас растет давление и сахар. Если вы не являетесь сотрудником генштаба или МИДа, то выполняйте качественно свою работу, помогайте своим же соседям. Разбираться в обстоятельствах будем потом вместе, если вам это ещё будет интересно и не появится новый инфоповод. Берегите себя и свое здоровье.
А теперь ближе к делу.
1. Ожидается продление режима закрытого неба над ростовской зоной. С учетом сбитой над Таганрогом сегодня ракетой Точка-У вполне обоснованно. Да и не сезон сейчас для туристов, а местные могут и через Сочи добраться, неудобно, понимаю, но иначе опасно. Хотя смысла в закрытии некоторых аэропортов вроде Липецка и Воронежа особого не вижу. Столь обширный объем закрытого пространства мне не понятен.
2. Глава управления гражданской авиации Италии заявил, что решение Евросоюза закрыть свое пространство для российских самолётов не соответствует международным авиационным правилам. Эти только проснулись и поняли, что они первыми и пострадают, рассчитывали на туристов из России, а теперь придётся владельцам многих объектов туриндустрии доедать. Италия в этом плане пострадала больше всех, так как у них и дальнемагистральные самолеты, которые выполняли рейсы над РФ, и достаточно хороший и развитый туристический кластер. Ну может быть Брюссель им выделит средства.
3. Закрытое небо помешает европейским лизингодателям забрать свои самолёты. Евроконтроль сказал, что эти рейсы вроде не подпадают, пусть везут. Но у нас есть свои ограничения, самолеты вполне могут быть арестованы. Не факт, что их будут консервировать в этом случае. Их, ввиду форс-мажора отдадут по месту нахождения, пусть сами решают вопрос возврата, ну или хотя бы слива воды и ассенизации. Иначе через полгода нахождения в нашем климате это будет металлолом. Насчёт репутации не стоит беспокоиться, так как европейские лизингодатели первые её потеряли. Вряд ли с ними в будущем кто-то захочет связываться.
4. Ещё раз хочу напомнить. Нет никаких законсервированных Тушек и Илов, есть недоразобранный металлолом, который никуда не полетит. Из той эпохи есть в летной годности три Ил-96-300 в Жуковском. И да, лётную годность имеющихся Сухих поддерживать можно без импорта компонентов. МС-21 можно собирать с обеими типами двигателей, так как Пратт-Уитни не вводили санкции.
5. Александр Пономаренко перестал быть председателем совета директоров АО Международный аэропорт Шереметьево. Честно, жалко. Чтобы не говорили, но именно благодаря ему аэропорт перетащил к себе все и несмотря на колоссальное падение неповоротливого Аэрофлота смог восстановить объем перевозок на нормальном уровне. Я надеюсь, что работа будет продолжена.
6. Есть предположение, что авиакомпании РФ будут исключены из глобальных альянсов. Это не очень хорошие новости для пассажиров, однако с учётом общих тенденций и многополярного мира, возможно, что могут появляться и формироваться новые альянсы, в которые будут входить новые участники. Будем смотреть, для пассажира новость не самая лучшая, но ожидаемая. Вступить в альянсы будет ещё возможность.
7. Не могли не воспользоваться возникшим занавесом между РФ и ЕС наши друзья, в первую очередь, Турция, национальный перевозчик которой увеличил число полетов до шести в день, причем только на широкофюзеляжных лайнерах, а Эйр Сербия поставили к нам свой единственный А-330, который пришел к ним из Аэрофлота. Египтяне тоже снимают сливки. Поток идет в обе стороны, так как пассажиры никуда не делись.
8. Боинг ввел свои санкции и на три дня приостановил работу тренажёра в Сколково. Если будут спрашивать, то, конечно, в санкциях приняли участие. Но по факту присматривается к занятию доли Эрбаса в российском небе. Остальные страны, видя несамостоятельность Эрбаса, могут тоже сделать выводы. Ничего личного, просто бизнес.
Вроде ничего страшного за день не произошло, но расслабляться рано. Предыдущие проблемы не решили, новых жизнь накидывает каждый день.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу
https://travelfoxes.livejournal.com/224143.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.