Найти тему
Watbot

Кейс: как полностью автоматизировать сбор заявок от клиентов с помощью чат-бота не прибегая к услугами менеджера?

Данный чат-бот собран на платформе Watbot. Watbot - агентство по автоворонкам, а также платформа-конструктор минилендингов и чат-ботов. Компания на рынке с 2019 года и с этого времени успела поработать более чем с 1000 разных компаний. Среди наших клиентов баскетбольный клуб ЦСКА, Акибанк, ЦППК (крупейншая компания, осуществляющая пригородные ж/д перевозки) и многие другие.

Чаще всего чат-боты ассоциируются с продажей каких-либо услуг. Небольшие компании создают чат-боты визитки вместо дорогостоящих сайтов. Эксперты пользуются функцией авторассылок для прогрева своей аудиторией перед запусками курсом. Интернет-магазины загружают карточки товаров и добавляют интеграции с платёжными системами для оплаты прямо внутри чат-бота.

Но также чат-боты используются внутри компаний для автоматизации различных процессов. Представим ситуацию. Вы занимаетесь установкой и обслуживанием кофейных автоматов в различных организациях. На этапе, когда у вас всего 10-20 кофе точек, клиенты могут напрямую связываться с техниками для решения различных проблем. Но что делать, когда кофе точек более 100, у разных клиентов разные вопросы, а техники работают каждый в своём районе? Как сделать так, чтобы клиент мог легко отправить заявку, например, на обслуживание, и она автоматически ушла на нужный вам номер?

Под все эти требования идеально подходит чат-бот, собранный на платформе-конструкторе. Его сборка требует определённых навыков и новичку будет с ней справиться непросто. Поэтому обычно чат-боты такого уровня заказывают «под ключ». А далее уже легко самостоятельно вносить корректировки. Например, если нужно добавить новую кофе точку или изменить номер телефона для отправки заявки.

Давайте рассмотрим подробнее структуру этого чат-бота.

1) Стартовое сообщение

В нём содержится краткое приветствие и меню, в которое включены 5 разделов, входящих в содержание чат-бота. Данный чат-бот находится в мессенджере Whatsapp, где нет возможности добавления кликабельных кнопок. Поэтому, чтобы перейти в нужный раздел, требуется отправить ответным сообщением соответствующую цифру.

-2

2) Техническая поддержка

У клиентов могут возникать различные вопросы, связанные с обслуживанием автомата. У каждого автомата есть своей индивидуальный номер, который известен клиенту. Чтобы передать заявку требуется ввести только его. Далее чат-бот может сравнить введённую пользователем цифру с загруженными в чат-бот и передать заявку тому специалисту, за которым закреплён данный автомат.

-3

3) Отправка уведомлений специалистам

Т.к. за разные автоматы ответственны разные техники, то необходимо чтобы после каждого номера автомата был блок «заявка», в который заносится информация, отправляемая в уведомлении. В нашем случае это номер автомата и адрес кофе точки. Каждый блок «заявка» настраивается на нужный нам номер телефона специалиста.

-4

Ещё у пользователей есть возможность описать свою проблему в сообщении. Этот текст придёт в заявке вместе с номером автомата и адресом, а также номером телефона клиента.

По аналогии собраны разделы «нет стаканов» и «обслужить точку». Техник видит из какого именно раздела пришла заявка. Вот как выглядит заявка:

-5

4) Сотрудничество и письмо директору

Данные 2 раздела настроены немного иначе. Там отсутствует переключатель по номеру точки т.к. нет разделения по номерам телефонов. Все заявки уходят на почту. Пользователь выбирает один из этих разделов, далее пишет своё сообщение и оно вместе с указанием раздела и этим текстом отправляется на указанный нами email.

-6

5) Внесение правок после передачи чат-бота клиенту

Мы всегда предлагаем 2 варианта:

- работа нашего специалиста при необходимости по новому ТЗ,

- создание видеоскрина с подробным объяснением как менять информацию и передача этого видео клиенту. Таким образом менеджеры могут изучить мануал и вносить все необходимые правки самостоятельно.

В итоге мы получаем чат-бот, который полностью автоматизирует коммуникацию клиентов и технических специалистов без посредника. Компании не требуется нанимать менеджера, который будет вручную обрабатывать все заявки.

Регистрируйтесь на нашей платформе и внедряйте чат-бот, который полностью избавит вас от контроля внутренних процессов вашей компании!

Для получения более подробной информации переходите на сайт нашей платформы по ссылке ниже:

https://watbot.ru/