Пользовательский интерфейс (UI) является неотъемлемой частью любой игры. UI - это каждый элемент, с которым вы взаимодействуете. UI довольно часто путают с HUD (Heads-Up Display), но HUD - это просто то, что отображается для вас во время игры. Но некоторые игры идут дальше, связывая каждую часть дизайна игры с пользовательским интерфейсом, чтобы создать единое целое.
10 Persona 5
Persona 5 - это стильная игра. Дизайн персонажей, нестандартное расположение пользовательского интерфейса и неровные края. Элементы складываются вокруг персонажей в бою, и каждое действие сопровождается соответствующими звуковыми сигналами. Также каждый магазин имеет уникальный пользовательский интерфейс. Цвета позволяют выделить определенные элементы на любом фоне. Это действительно мастерский дизайн.
9 Fallout (серия игр)
Fallout, как серия, всегда отличалась определенной эстетикой. Это ощущение присутствия в невероятно необычном и одновременно очень знакомом времени. Это проявляется и в элементах пользовательского интерфейса, стилизованных под некую смесь новых и старых компьютерных деталей. Если уж на то пошло, Bethesda лишь стилизовала пользовательский интерфейс по-другому, поскольку весь замысел и сильный дизайн существовали с самой первой части. Но главным изменением в Fallout 3 стало использование Пип-боя. И даже меню имеет мягкую стилизацию под экран компьютера.
8 Kingdom Hearts
Kingdom Hearts - это нечто довольно странное, поскольку это смесь Final Fantasy и Disney. Но если многие игры серии Final Fantasy имеют относительно простой пользовательский интерфейс, чистый и легко читаемый, то Kingdom Hearts решила пойти другим путем, создав пользовательский интерфейс, совершенно не похожий на все, что было до и после нее. В игре есть портреты персонажей, которые меняются по мере получения урона и полоса здоровья, которая изгибается вокруг портрета персонажа. Даже в меню паузы вокруг персонажей отображается статистика.
7 NieR Automata
Nier Automata славится многими вещами - особым стилем повествования, меланхоличным миром, прекрасной музыкой и многим другим. Все это передается через довольно бесцветный пользовательский интерфейс. Но в этом и заключался весь смысл - сделать что-то, что выделялось бы не только цветом. Пользовательский интерфейс чист и точен. Элементы пользовательского интерфейса плавно скользят по экрану.
6 Metroid Prime
Перспектива игры от первого лица во многом основана на погружении в игру, как будто вы смотрите глазами персонажа, за которого играете. Множество игр нашли способы реализовать это ощущение, но одной из лучших является Metroid Prime. HUD в Metroid Prime - это вся информация, которая отображается перед вашим лицом через шлем Самус. Элементы пользовательского интерфейса перемещаются вместе с вами, благодаря чему создается ощущение, что все действительно видно глазами Самус.
5 Death Stranding
Хотя это игра от третьего лица, центральное место в ней занимает навигация. Поэтому вам постоянно приходится пользоваться картой, которая отображается через браслет в виде трехмерной визуализации, которую можно наклонять. Все разговоры также происходят с помощью браслета. Ваша кровь и выносливость обволакивают вас, поэтому все они отображаются в механически-цифровом стиле, чтобы представить внутриигровые системы, с которыми вы взаимодействуете.
4 Resident Evil 6
Игры серии Resident Evil довольно интересны в плане пользовательского интерфейса. Старые игры были относительно простыми, и полагались больше на визуальные подсказки, чем на пользовательский интерфейс. Resident Evil 6 пошла другим путем. В каждой кампании есть что-то вроде уникального пользовательского интерфейса. Конечно, большинство меню сохранили относительно одинаковый дизайн, но все внутриигровые элементы пользовательского интерфейса уникальны для каждого персонажа. У одних персонажей радиальные меню, у других - перекрестные. Например у Ады Вонг кубический телефон, который отображает объекты в виде трехмерной сетки.
3 The Elder Scrolls 4: Oblivion
Хотя Skyrim славится многими вещами, и его чистый и минималистичный пользовательский интерфейс - одна из них, он разительно отличается от стиля, использованного в Oblivion. Вместо того чтобы стремиться к как можно меньшему количеству элементов пользовательского интерфейса, Oblivion выбрал единую эстетику, в форме средневековой рукописи. В отличии от трехмерной карты в Skyrim в Oblivion карта выглядит как ткань. Все внутриигровые меню выглядят как разные страницы одной большой старой книги. Пожелтевшие края создают ощущение старины.
2 Devil May Cry 5
Серия Devil May Cry имеет довольно богатую историю. Будучи родоначальником слэшеров, она претерпела немало изменений в том, как ее основной геймплей развивался вместе с историей. Но один элемент, который был непоследовательным, - это пользовательский интерфейс. В Devil May Cry были насыщенные, аляповатые меню, позволяющие погрузиться в готическую эстетику, а в DMC4 у каждого персонажа был свой уникальный HUD, отображающий его игровые свойства. В DMC5, пожалуй, лучший интерфейс. В левом верхнем углу, где находится ваше здоровье, находится треснувшее стекло, отражающее окружающий мир.
1 Dishonored 2
Arkane Studios - игровая студия, создающая миры с невероятным чувством погружения и геймплеем, который постоянно побуждает к экспериментам. Dishonored 2 берет и без того проработанный мир из оригинала и делает его еще более совершенным. Ваши здоровье и мана плавно изгибаются вокруг портрета способностей. Для каждой опции пользовательского интерфейса используется свой шрифт, как будто написанный от руки. Все, с чем вы взаимодействуете, подсвечивается, и визуальные эффекты играют в этом центральную роль.
#пользовательский интерфейс #пользовательский интерфейс в играх #dishonored #oblivion #devil may cry #fallout #resident evil #death stranding #metroid prime