В 90-е годы в нашей стране кипела необъявленная война. Расплодившиеся после развала СССР преступные группировки, начали делить сферы влияния. Кровь лилась рекой, лидерам криминального мира постоянно нужны были новые люди, которые восполняли бы «запасы» павших на полях бандитских сражений пехотинцев. И вот что интересно – дело это опасное, мерзкое, но желающих было очень много. Такие уж настали в 90-е времена, и жизнь вынудила людей искать путь в преступные группировки.
Почему люди хотели быть бандитами
Не будем брать в расчет мальчишек той поры, школьников, которые о жизни не знали вообще ничего. В их глазах бандит был богатым влиятельным человеком, которого все боятся и все уважают. Естественно, ему хотелось стать одним из них, ездить на дорогой машине, сорить деньгами. Они даже не задумывались о том, что жили такие ребята недолго и не всегда хорошо. Речь идет о взрослых мужчинах, которые прекрасно осознавали, на что идут, и что их может ждать в будущем. Но все равно искали выходы на преступные группы, становились их участниками.
Первая и главная причина – тотальная бедность. Те парни, которые буквально несколько лет назад, еще при Советах, могли спокойно кормить себя и свои семьи, остались без работы и, следовательно, без средств к существованию. Выживать как-то надо, появился стимул к «обандичиванию», кроме того, они понимали, что СССР с его «халявой» уже не вернуть и нужно как-то приспосабливаться к новым условиям. Вот они и приспосабливались таким своеобразным способом.
Другая причина появления такой прослойки ребят – банальное желание власти и возможности удовлетворения своей природной жестокости. Они особо ни в чем не нуждались, но все равно шли в бандиты, а иногда и собственные группировки создавали.
Поиск добровольцев
Считается, что заделаться бандитом в 90-е было просто – нашел каких-нибудь братков, выразил желание к ним примкнуть, и дело сделано. Но нет, не все так просто – случайные пассажиры, которые никакой пользы банде принести не могли, долго на криминальном поприще не задерживались, или садились, или ложились, это как повезет. Ну а искали они братву примерно так – знакомых бандюков в то время было навалом у каждого более или менее вменяемого человека, так что обратиться с просьбой «зачислить» всегда было к кому. В крайнем случае, искали через друзей, и это почти всегда срабатывало.
Но бандюганам простые люди нужны были откуда покуда, их интересовали:
- спортсмены, желательно, профи в единоборствах;
- бывшие военные;
- экономисты и юристы высшего класса;
- люди, обладающие обширными знакомствами в бизнес-среде или политике.
Последние – отдельная категория, их не вербовали в прямом смысле слова, а просто старались наладить хорошие отношения, чтобы извлечь свою пользу. С остальными же было примерно так: кто-то из действующих членов группировки находил подходящую кандидатуру, потом братва наводила на него справки (в идеале, если он бедствовал), после чего подкатывали с предложением «заработать». Чаще всего соглашались, как минимум, из страха. Если же кандидат отказывался, а человеком он был действительно полезным, то могли и заставить вступить в группировку.
Принудительная вербовка
Это как раз и есть заставить. Сразу приведем пример – легендарный киллер Ореховских Леша Солдат, он же Алексей Шерстобитов. Как рассказывал он сам в одном из интервью, бандиты предложили бывшему профессиональному военному заработать – нужно было спрятать сумку с оружием в лесополосе. Задачу выполнил, но его подставили, обвинив том, что сумку эту он «профукал», следовательно, придется отрабатывать.
Вообще, вариантов принудительной вербовки было очень много – угроза расправой самому «ценному кадру» и членам его семьи, вымогательство крупной суммы и предложение о «бартере» (типа долг прощают, но нужно поработать), шантаж с угрозой раскрыть какую-то темную страницу биографии человека. И граждане «велись», обеспечивая постоянный приток свежих сил преступным группировкам.