Найти тему
MarkWay

Что попало в интернет, останется там навсегда. Что такое эффект Барбры Стрейзанд

Оглавление

Пуфик для кота, держалка для кружки, чехол для пододеяльника и попытка скрыть скандал – угадайте, какая вещь из списка самая бесполезная.

В этой статье обсудим эффект Барбры Стрейзанд и объясним, почему непрофессиональное удаление компромата может только усугубить ситуацию.

В чём суть

Эффект Барбры Стрейзанд появился в словаре англоязычного сленга в 2005 году. Означает он следующее: когда вы пытаетесь стереть из инфопространства всё, что вас компрометирует, вы привлекаете к этому еще большее внимание.

В 2002 году фотограф Кеннет Адельман фотографировал калифорнийские пляжи, чтобы затем их могли исследовать на предмет эрозии. На одном из снимков Барбра заметила свой особняк и подала иск в суд на фотографа с требованием удалить фото, так как посчитала, что оно нарушает ее право на неприкосновенность.

О требованиях знаменитости узнали крупные западные СМИ, и вскоре новость об особняке Стрейзанд была на первых полосах крупнейших новостных таблоидов.

-2

Для справки: до иска фото просмотрели 6 раз. После того, как Барбара потребовала всё удалить, – 420 тысяч.

Почему так происходит

Во-первых, когда человек хочет что-то опровергнуть официально, ему приходится ещё раз повторить, что именно.

Во-вторых, компрометирующее заявление или высказывание не вызывает такой бурной реакции, как удалённое компрометирующее высказывание.

В 2021 году сеть магазинов здорового питания “ВкусВилл” удалила статью, главными героями которой были две гомосексуальные пары. Это не осталось незамеченным, и на компанию обрушился шквал гневных комментариев. Пришлось извиняться.

Почему прятать скандал – пустая трата денег и времени

Потому что всё, что попало в интернет, останется там навсегда, как бы печально это ни звучало.

Чтобы удалить фото, видео или статью, нужно время, за которое сотни пользователей могут сделать скриншоты, скопировать текст или сохранить себе всю информацию. Никто не мешает им опубликовать её в Сеть снова.

-3

А что делать?

Есть несколько вариантов незамедлительной реакции:

1. Заместить и размыть.

Придумать новые информационные поводы, писать ещё более интересные заметки. Сделать всё, чтобы при поиске информации компрометирующая информация вытеснялась вниз.

2. Взять ответственность и дать комментарий.

Если вы понимаете, что дело плохо, объяснитесь перед аудиторией и честно расскажите о провале. Неприятно, зато действенно. А ещё лучше – найдите экспертов и попросите их поделиться альтернативным мнением по поводу ситуации в целом.

3. Опровергать фейки.

Действовать нужно незамедлительно. Если вы видите фейк, скорее опровергайте это заявление, не забывая подкрепить свою правоту фактами.

И помните: за знаменитостями всегда следят. Иногда лучше промолчать, чем высказываться на животрепещущие темы.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, где мы рассказываем, как управлять репутацией в интернете так, чтобы не было стыдно.