Найти тему
Все о технике

Зачем необходимо заливать немного масла в бак автомобиля?

В триммеры, газонокосилки, мотоциклы и другую технику с двухтактными двигателями нужно подливать масло в горючее. Что будет, если сделать то же самое со своим авто?
При езде на мотоцикле или на маленьком скутере обязательно нужно подливать в топливо масло для двухтактных двигателей. Это же нужно делать и с бензопилой. Масло может обеспечить необходимое смазывание элементов в камерах сгорания, а потом оно выбрасывается наружу вместе с выхлопами, окрасив их в белый цвет.
А легковым машинам снабженным четырехтактными моторами не требуется такая манипуляция. Система смазывания в этих моторах устроена более сложно. Смазка стечет в картер, а потом прокачается насосом.
Но есть водители, которые, вспомнив принцип смазывания двухтактных двигателей могут практиковать добавление масла в горючее своей машины. Это вредно или полезно?

Живительная смесь для бензонасоса


Пользоваться этим способом для новых седанов, например, для Киа Рио, Фольксваген Поло, Лада Веста, или кроссоверов, вроде Тигуана не имеет никакого смысла. Моторы этих машин и без этого отлично защищены от отрицательного действия силы трения. Но, если авто на карбюраторе, выпущено в 80-х гг. и на нем наезжено несколько сотен тысяч километров, то такие процедуры могут быть полезными.
Например, на старых авто уже плохо функционирует бензонасос, а мотор, может подкинуть сюрпризы. Автомобиль необходимо чинить, но ведь ездить нужно уже сегодня. Взбодрить автомобиль и отсрочить капремонт можно при помощи двухтактного масла.
Если добавить 100 мл. масла для мотоциклов на 10-15 л. горючего, то можно оздоровить мотор. Масло растворится в топливе, повысив смазывающие параметры горючего.
Бензонасос будет работать лучше. Смажутся подвижные части, трение понизится, и изношенность дефектных частей существенно снизится.
Восстановится компрессия
После этого горючее с маслом окажется в карбюраторе, а затем попадет в камеры сгорания. Это может улучшить функционирование клапанов и поршней, что также пойдет на пользу мотору. При этом вырастет компрессия и мощность двигателя может восстановиться. Мотор будто оживает. Однако, этот эффект не долгосрочный.

Наносимый вред

Но при этой процедуре есть и минусы. Например, образуется больше нагара. Сажи будет немного, но больше чем от использования топлива с низким октановым числом. По этой причине двухтактное масло нельзя наливать в двигатели, работающие на инжекторе. При этом могут засориться форсунки, двигатель начнет работать со сбоями. Также может засориться катализатор.