Найти тему
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Часть 59

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Нурбану-султан была благодарна судьбе, подарившей ей встречу с великой Роксоланой. Кем бы она стала без нее? В лучшем бы случае выдали за какого-нибудь небогатого купца, на что еще могла рассчитывать незаконнорожденная девочка? В худшем, пришлось бы вести такой же образ жизни, каким славилась родная матушка, чего ее душа категорически не воспринимала.

Эта невысокая женщина с густой копной рыжих волос, в которых, казалось, свои лучи потеряло солнце, дала Сесилии-Нурбану все, о чем только можно мечтать. Причем, она позаботилась не только о самой Нурбану, но и будущем ее детей, особенно трех дочерей, вместе с султаном устроив им удачные браки, тем самым укрепив династию.

Роскошная свадьба была проведена в один день, причем старшей Эсмехан-султан в супруг был выбран один из достойнейших людей — Соколлу Мехмед-паши. И не важно, что серб, попавший Османскую империю по системе девширме, был намного старше Эсмахан-султан, недавно отметил шестьдесят лет, имел двух жен и несколько детей.

Семнадцатилетняя принцесса, которая отличалась капризным нравом, попыталась закатить истерику и начала кричать, что хочет любви. Но кто ее будет спрашивать? Мать доступными словами объяснила все выгоды этого союза и клятвенно заверила, что своего второго мужа она выберет сама. Сейчас же придется довольствоваться тем, что есть… Особый акцент ставился на том, что этот желание великого дедушки, султана Сулеймана и спорить с ним не желательно…

Глядя в лицо своей старшей дочери, Нурбану-султан всегда удивлялась: как такое возможно? Она — красавица, отец тоже интересный мужчина, а дочка, словно в насмешку над родителями, получилась страшненькая. Одно радовало, очень амбициозная, настойчивая и всегда добивающаяся желаемого. В последнем Эсмахан-султан очень напоминала свою бабушку.

Кстати, от русской бабушки она унаследовала заразительный смех и любовь к чтению, что очень удивляло окружающих. Но только Нурбану-султан знала, что хитрая принцесса только делает вид, что читает. На самом деле, увидев, что за ней наблюдают, просто держала книгу в руках, периодически перелистывая страницы.

Впрочем, родительницу это мало волновало. Главное, что дочка вняла голосу разума и во всем стала помощницей. Девушка сумела настолько подчинить себе Мехмеда-пашу, что он никого, кроме нее не видел и не слышал. Великий визирь и верно оказался очень нужным человеком. Именно благодаря ему, удалось быстро и бескровно возвести Селима на престол.

Хитрый придворный сделал все, чтобы никто из окружения, кроме трех человек — самого Соколлу Мехмеда-паши, доверенного секретаря Феридана-бея и оруженосца покойного султана Джафера-аги, не узнал о кончине султана. На протяжении 54 дней смерть повелителя оставалась тайной.

Гораздо позже злые язык стали обвинять его в том, что это он отравил повелителя. Поначалу Нурбану-султан возмущалась этим речам. Глупцы! Султан был настолько болен, что это было делом времени. Опять же, последние годы лекари давали ему большие дозы морфия, дабы облегчить боль от подагры. Это мало кто знал, только очень узкий круг людей… Но потом стала задумываться: а если это и верно так? Ведь Госпожа Босфора стала болеть вскоре после того, как паша обосновался во дворце.

И вообще, свекровь с молодости приучала себя к ядам. Она и ей советовала сделать так, но Нурбану побоялась. Уж лучше усилить контроль за подаваемой пищей и питьем, куда чаще всего отраву подсыпают… А там все могло быть. В конце концов, кроме растительных ядов, есть и минеральные. Думается, если бы султанша прожила подольше, Соколлу стал бы таким же ее верным слугой, как и Рустем-паша. А так она ему не особо доверяла, хотя признавала ум и хитрость.

С последним спорить сложно. Взять для примера тот факт, что дамат не спешил сообщить армии, которая осаждала непокорную крепость, о кончине падишаха. Венецианка понимала: следовало выиграть время и успеть сделать сразу два дела. Успешно завершить военную компанию и возвести на трон Селима без каких-либо волнений со стороны янычар.

Тайна перестала быть тайной, лишь когда Селим официально стал султаном. Янычары, правда, попытались взбунтоваться и потребовать прибавки к жалованию, но этот вопрос был быстро разрешен. Новый султан вместе со своей сестрой Михримах-султан щедрой рукой отсыпали бунтовщикам золотые акче…

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 58

Продолжение по ссылке