Найти тему
Revvy

Какой бизнес чаще всего ищут на Яндекс.Картах: неожиданные факты

Около половины запросов в Яндексе связаны с поиском различных организаций, магазинов и заведений. Именно поэтому любому бизнесу очень важно присутствовать в интернете: чем больше людей видит компанию, тем выше у нее продажи и прибыль. В статье расскажем, что пользователи ищут чаще всего, и как извлечь из этого выгоду.

Сервис Яндекс.Карты — эффективная площадка для продвижения бизнеса. Здесь можно делиться с аудиторией полезной информацией о вашей работе, общаться с клиентами и получать от них обратную связь, размещать рекламу и др. Все эти инструменты позволяют привлекать новых покупателей, увеличивать продажи и наращивать прибыль. Ведь на Карты ежедневно заходит множество пользователей, которые могут заинтересоваться вашей продукцией. Давайте рассмотрим, какие запросы в строке поиска встречаются чаще.

Что интересует пользователей Яндекса?

Стоит сказать, что Яндекс остается лидером по посещаемости в России. По данным Semrush, в 2020 году он занял первую строчку в рейтинге сайтов с самым высоким объемом трафика. То есть у этого поисковика было больше всего гостей (166 миллионов человек), а общее число посещений составило 2,71 млрд. Для сравнения, у Google эти показатели равны 98,6 млн и 1,37 млрд соответственно.

Рейтинг сайтов по объему трафика за декабрь 2020 года по данным Semrush
Рейтинг сайтов по объему трафика за декабрь 2020 года по данным Semrush

Чтобы узнать интересы своих пользователей, Яндекс провел исследование и выяснил, что поисковые запросы людей меняются с учетом времени года. Общая картина выглядит следующим образом:

Как меняются поисковые запросы в Яндексе в зависимости от времени года. Данные Яндекс.Карт за 2017 год
Как меняются поисковые запросы в Яндексе в зависимости от времени года. Данные Яндекс.Карт за 2017 год

Зима

-4

В декабре люди начинают активно готовиться к Новому году и выбирать подарки близким, поэтому резко возрастает поиск торговых центров, ювелирных, книжных и винных магазинов, а также магазинов электроники.
В новогодние каникулы появляется больше свободного времени на развлечения, и пользователи начинают искать
театры и кинотеатры. А после обильных праздничных застолий многие решают привести себя в форму, пойти в фитнес-клуб или купить товары в спортивных магазинах.

Февраль традиционно связан с празднованием 14 и 23 февраля: люди активно интересуются ювелирными магазинами и секс-шопами.

Весна

-5

Ближе к 8 марта в Яндексе часто ищут цветочные, косметические и парфюмерные магазины, а также кафе и рестораны — мужчины готовят подарки представительницам прекрасного пола. В это же время весенняя слякоть увеличивает популярность автомоек.
В апреле водители интересуются
шиномонтажными организациями, т.к. хотят поменять зимнюю резину на летнюю. А майская теплая погода заставляет пользователей искать городские парки, где можно устроить приятную прогулку на свежем воздухе.

Лето

-6

В летние месяцы аудиторию все больше интересуют заведения общественного питания — люди проводят много времени на улице и зачастую хотят перекусить на ходу.

Из-за сезона отпусков резко взлетает популярность туристических агентств, домов отдыха, аэропортов и вокзалов.

Осень

-7

В сентябре начинается новый учебный год: школьники, студенты и их родители ищут книжные и канцелярские магазины, чтобы купить учебники, тетрадки, ручки, карандаши и другие товары, необходимые для учебы. Также открываются театральный и концертный сезоны — люди хотят посмотреть афишу театров и расписание концертов.

По мере приближения холодов автолюбители переобуваются на зимнюю резину в шиномонтаже, а грязь на дорогах повышает востребованность автомоек.

Рекомендации по работе с Яндекс.Картами

Если ваш бизнес — условно, кафе или ресторан, это совсем не значит, что вас ищут только когда тепло, чтобы посидеть на верандах. Выше приведена полезная статистика, для понимания, на какой сезон делать больше рекламы и активностей, чтобы поток клиентов был стабильным. Помимо этих данных мы собрали полезные советы, которые помогут улучшить работу с Яндекс.Картами и сделать этот сервис максимально полезным для любого бизнеса.

Следите за актуальностью информации

Исследование показало, что 22% клиентов не доходят до совершения покупки из-за некорректных сведений на картах. Люди просто не могут найти магазин по указанному адресу или дозвониться по оставленному номеру телефона. В результате бизнес теряет потенциальных покупателей. Поэтому, если компания переехала или сменила контактные данные — обязательно укажите новую информацию. Кроме того:

  • заполните блок с основными сведениями о компании: название, описание, текущие акции и скидки;
  • установите геометку (маркер на карте) предельно точно, чтобы правильно сориентировать людей по местонахождению организации. Желательно указать этаж и обозначить на карте место входа;
  • указывайте действующий режим работы;
  • сделайте описание всех товаров и услуг, которые предлагает компания;
  • опубликуйте собственные (и качественные) фото компании: логотип, интерьер и т.д.
-8

Если аккаунт полностью заполнен, а информация постоянно обновляется, в профиле появляется отметка «Владелец следит за актуальностью информации». Благодаря этому повышается доверие аудитории и увеличивается поток клиентов.

Работайте с отзывами

Отзывы клиентов сильно влияют на репутацию бизнеса и его позиции в поисковой выдаче Яндекса: положительные оценки и комментарии формируют высокий рейтинг. Компании с хорошим рейтингом (от 4,5) поднимаются в поисковой выдаче на картах выше конкурентов в своей нише. Следовательно, такие компании чаще видят клиенты и отдают предпочтение именно им.

Интересный факт: из всей аудитории, которая пользуется поисковиками, 44% выбирают организации исходя из рейтинга на онлайн-картах.

Поэтому очень важно следить за отзывами и рейтингом и стараться не допускать негатива. Все это можно делать с помощью Revvy — сервис автоматизирует работу с комментариями и делает ее проще.

Пример работы сервиса Revvy после того, как услуга оказана и оплачена.
Пример работы сервиса Revvy после того, как услуга оказана и оплачена.

Как это работает?

  1. После покупки товара или услуги клиент получает сообщение в WhatsApp с предложением оценить продукт;
  2. Если человеку все понравилось – сервис просит оставить положительный отзыв (на картах Google, Yandex, 2GIS, Tripadvisor, Zoon или другой платформе);
  3. Если клиент остался недоволен работой компании, Revvy выясняет причины и связывает потребителя с представителем бизнеса (обычно это администратор);
  4. Стороны обсуждают проблему и улаживают вопрос.

Можно делать это все вручную. Но это лишние затраты на сотрудника и человеческий фактор, который не всегда справляется с нагрузкой. Используйте свое время и силы на продвижение бизнеса, а вашей репутацией пусть займутся профессионалы!

Изучайте статистику

Яндекс.Карты формируют статистику по вашей компании. Благодаря ей можно определить, насколько эффективно налажена работа с сервисом. Платформа показывает:

  • число просмотров профиля;
  • число проложенных маршрутов до организации;
  • число переходов на сайт;
  • число звонков;
  • динамика оценок и отзывов;
  • сравнение с конкурентами и др.
-10

Зная эту информацию, вы сможете понять, действительно ли компания извлекает пользу из Яндекс.Карт, или нужно еще поработать над повышением эффективности.

Улучшайте локальное SEO

-11

В Яндексе есть система Local Pack: при поисковом запросе она показывает карту с теми компаниями, которые находятся в непосредственной близости от пользователя. Эта система располагается выше стандартной поисковой выдачи и привлекает больше потенциальных клиентов. Такой механизм называется «локальное SEO» — продвижение в поисковиках в определенной местности. Поэтому бизнесу обязательно нужно указать на Яндекс.Картах свое географическое местонахождение (регион, город, район). Благодаря этому люди будут чаще находить вашу организацию.

Проверяйте точность георекламы

-12

Бывают ситуации, когда компании покупают георекламу на все свои филиалы, не задумываясь о том, что некоторые подразделения уже могут быть закрыты. К примеру, сеть пиццерий (5 точек в городе) купила рекламу на Яндекс.Картах. При этом три точки продолжают работать, а две уже закрылись или переехали на другое место. В результате клиент может увидеть рекламу и приехать по устаревшему адресу.
Такие ошибки могут привести к серьезным денежным потерям - бюджет будет потрачен на филиал, который уже не работает. Чтобы этого не допустить, важно обновить всю информацию на Картах, указать действующие рабочие адреса, и только потом покупать рекламу.

Вывод

Пользователи всемирной паутины любят Яндекс и очень часто обращаются к нему, когда хотят что-то найти. Бизнесу стоит взять это на заметку: грамотная работа с Яндекс.Картами поможет привлечь аудиторию, заинтересовать ее своей продукцией, увеличить продажи и прибыльность своего дела. Если постоянно следить за актуальностью данных, работать с отзывами и SEO-продвижением, анализировать статистику и проверять настройки рекламы — положительный эффект от работы с сервисом не заставит себя долго ждать.

_______________________________________

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, чтобы рассказать об этом подробнее.

#яндекс карты #b2b #предпринимательство #полезно знать #маркетинг в интернете #маркетинг