Пандемия COVID-19 путешествует по планете вот уже два года, и становится очевидным, что некоторые привычные вещи, такие как люксовые сервисы в отелях, будучи упразднены «из-за коронавируса», не вернутся к нам никогда уже совсем по другим причинам.
Среди того приятного и привычного, что мы потеряли, — завтраки «шведский стол», регулярная уборка, лаунджи и кальянные, бассейны, спа-салоны, тренажерные залы, детские клубы и даже консьержи. А вы заметили, что в номерах теперь нет шариковых ручек и блокнотов? А куда делись такие полезные таблички «Не беспокоить»?
Пожалуй, единственное, что никуда не делось и не сократилось за эти два года — курортные и туристические сборы. То есть, фактически мы платим больше за меньшее, и соотношение цены и качества становится все хуже и хуже. Даже в отелях с полным «фаршем» много зон закрыто или огорожено «временными» стенами.
Как к этому можно относиться?
Завтраки
Отели за эти 2 года не только расставили столы пошире, но и сократили до минимума разнообразие меню и часы работы.
А в некоторые гостиницы завтраки вообще до сих пор не вернулись — идите, мол, в местные заведения, их в округе много. Или предлагают гостям бумажные пакеты с индивидуальным набором из йогурта и бутерброда.
Клубные лаунжи
Одно из самых странных сокращений в отелях — исчезновение отдельных залов для гостей люксовых номеров клубного уровня. Там, где можно в тишине позавтракать или выпить в спокойной обстановке пару коктейлей перед ужином.
Так вот, они во многих отелях закрыты или в них перестали подавать еду или напитки. Даже если залы открыты, гостей зачастую ждет батончик с мюсли и, если повезет, бутылка воды.
Еще одна вариация экономии — представительский лаундж открывают только по выходным.
Ежедневная уборка
Трудно себе представить, но все больше высококлассных отелей отказываются от ежедневной уборки — явление, пустившее корни во время пандемии. А в некоторых отелях обязательной уборки вообще больше нет — горничная приходит «только по запросу».
Гости, которые хотят, чтобы их номера были убраны, должны позвонить на ресепшн, и, если повезет, то получат больше, чем пару свежих полотенец и пустую корзину для мусора. И речь ведь идет не о двух или трех звездах!
Кстати, отсутствие ежедневной качественной уборки номеров — одна из самых частых жалоб постояльцев во всем мире.
Спортзалы и фитнесрумы
Спортивные залы и массажные кабинеты были закрыты в начале пандемии, когда не было точной уверенности, как распространяется COVID-19. Большинство отелей в настоящее время вновь вернули тренажеры и беговые дорожки, хотя достаточно и тех, которые закрыты до сих пор. В некоторых отелях требуется предварительная запись, что неудобно при кратковременном пребывании. И, кстати, половину времени спортзал все равно пустует, потому что люди записываются и не появляются.
Бассейны, джакузи и другие водные развлечения
Повинуясь местным «потребнадзорам», отели закрыли свои бассейны, гидромассажные ванны, сауны, аквапарки и другие водные объекты во время пандемии коронавируса. А вернули обратно далеко не все, неохотно и не в полном ассортименте.
Спа-салоны
Многие спа-центры при отелях либо закрылись, либо работают по ограниченному расписанию.
Рестораны и обслуживание в номерах
В отсутствие гостей отелей закрыли свои рестораны или оставили работать только один, да и то в ограниченное время. Как ни странно, обслуживание в номерах room service также исчезло из многих отелей.
Консьерж-сервис
Во многих отелях стойка консьержа заброшена — либо ее убрали полностью, либо консьерж приходит по вызову. COVID-19 ускорил тенденцию, начатую предложениями от Google. Не удивляйтесь, если на ресепшн вам посоветуют поискать местные достопримечательности и рестораны в интернете.
___________________________________________________________________
Итак, некоторые из наших любимых моментов, связанных с проживанием в отелях, были сокращены во время пандемии, и два года спустя, увы, так и не вернулись. В то время как часть услуг и удобств медленно, но верно, занимают свои прежние места, другие могут исчезнуть навсегда — особенно сейчас, когда вокруг инфляция, нехватка персонала и стремление владельцев к большей прибыли.
В отличие от курортных сборов — они, по-видимому, останутся с нами навсегда. Если уж пандемия их не победила, то вряд ли кто-то вообще способен на это.
Эксперты считают, что отели играют с огнем. « Еще немного, и гости отелей могут перейти на логику пассажиров авиакомпаний.
Зачем платить больше за «воздух» и бренд?
В общем, туристы будут выбирать самые бюджетные варианты, исходя чисто из цены.
Если и дальше все будет идти по пути к упрощению, то владельцы отелей сплетут смертельную спираль для своих бизнесов.
__________________________________________________________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации