Найти тему
Ольга Катина

"План Б" для онлайн-школ – что делать, чтобы сохранить продажи

АПД. Это версия Плана Б на утро 01.03. И еще одна оговорка - вообще, это не не план Б, а рекомендации, как дальше строить системный маркетинг, который минимально зависит от внешних факторов.

Еще два важных поинта!

✅ проблемы и неопределенности с сервисами еще только начались и не закончатся ближайшие несколько месяцев (пока все стороны договариваются о новых ролях в мире и взаимодействии) - это важно помнить, расставляя приоритеты! то есть в любой момент один сервис могут закрыть, второй - открыть, третий - затормозить.

✅ нельзя убегать из одного канала – в другой канал. Именно потому что один канал = самые высокие риски. Так было всегда, по большому счету, просто за маржинальными запусками не хотелось этого замечать.

Ваша идеальная позиция в маркетинге сейчас - 50% бюджета направить в новые каналы. Именно сейчас! Ниже объясню почему!

🔥🔥🔥Ключевой вопрос, который стоит:

– какую площадку срочно развивать параллельно инстаграму (про Фейсбук даже не говорим - там давно у всех упали охваты, страдать будут в основном бизнесы и личные бренды и сообщества), где строить сообщество и возвращать охваты

Какие требования должны быть при выборе:

🔹возможности вирального продвижения вашего контента самой площадкой

🔸 ВАША АУДИТОРИЯ ТАМ ПРИСУТСТВУЕТ!

🔹понятный рекламный кабинет

🔸большое количество целевой аудитории на площадке🔥

🔹 низкий риск блокировки

Что подходит под эти критерии для большинства проектов подходят:

✅ Вконтакте

✅ТикТок

✅ Яндекс.Дзен

У Youtube сильно ниже риск блокировки, чем у сервисов Meta (Facebook), поэтому его тоже можно потихоньку раскачивать, но тратя не более 10% бюджета и времени.

🔥Почему переход в Телеграм – почти ничего вам не даст:

❌ площадка не дает вирального охвата вашему контенту, то есть каждую 1000 просмотров вашего поста вы оплатите, никаких рекомендаций, продвижений по хэштэгам и прочей органики

❌ здесь не так много много блогеров, у которых можно закупить рекламу, а значит цены на продвижение каналов взлетят

❌ к началу февраля Телеграм уже был насыщен каналами и сервисами пользователи чаще чистят ленты, чем в социальных сетях и среднее количество подписок

❌ диапазон форматов для вовлекающего контента - меньше, поэтому удерживать внимание внутри одного канала очень сложно. Плюс здесь вы конкурируете за внимание с личной и рабочей перепиской - усилий для того, чтобы вас запомнили и вернулись в канал дочитать, нужно больше.

Обратите внимание - проводить марафоны, интенсивы - здесь по-прежнему эффективно! А вот прогревать – сильно сложнее, поэтому оставлять Телеграм главным каналом продвижения и продаж - неоптимальное решение.

🔥А что оптимальное?

🚀Ну, во-первых ТикТок. Все научились работать с Reels за последние полгода? )) Отлично, теперь идем и повторяем это в ТикТоке. Виральности будет хоть отбавляй!

🚀Второе - посмотрите на Яндекс.Дзен. Яндекс сейчас качает эту платформу и активно «поддерживает» авторов выдачей и даже живыми деньгами. Форматы - и тексты, и сториз, и видео. Если у вас стары блог - начните перекачивать контент. За регулярный постинг вы получите новые охваты. В Дзене тоже продают на высокие чеки - кейсов немало и все в открытом доступе.

❗️❗️❗️А теперь - что делать в первую очередь!

1. Запустите рекламу на сбор имейлов и телефонов ваших подписчиков за подарок. Или просто направьте трафик на ваш сайт - это позволит вам перекачать данные из пикселя ФБ в пиксели других площадок. Хороший вариант собрать подписчиков в бот, но обязательно взять телефоны.

2. Выберите вторую площадку (Вконтакте нужно воскресить обязательно, но пока это не полноценная замена Инстаграм, так как охваты в ВК очень низкие, а CPM в 1,5-2 раза выше) - ТикТок или Дзен. А лучше - обе и дальше всегда балансируйте каналы.

Продолжайте создавать контент и в профессиональных аккаунтах воздержитесь от политики, но будьте в контексте настроений своих подписчиков.