Сделать первый шаг — всегда сложная задача, и бизнес тут не является исключением. Организовать с нуля свой полноценный магазин под силу не каждому: помещение, зарплата сотрудникам, реклама и т.д., на все нужны деньги, часто немалые. Первым шагом на пути к созданию полноценного своего магазина вполне может стать... маркетплейс.
Он похож на огромный онлайн-супермаркет, в нем есть те же поставщики и те же покупатели, что и в офлайне. Для предпринимателей это — дополнительный рынок продаж, а для начинающих это часто самый доступный способ начать заниматься своим торговым бизнесом.
Самые крупные маркетплейсы в России:
- Wildberries
- Ozon
- Яндекс.Маркет
- Ali Express
- СберМегаМаркет
Возможность торговать через маркетплейсы имеют все предприниматели, включая самозанятых.
Но надо помнить, что при работе через них есть некоторые ограничения. Так, ИП и ООО в этом случае не могут применять патентную систему налогообложения, а с самозанятыми пока работают не все маркетплейсы.
Закон запрещает продавать на маркетплейсах:
- Драгоценные камни и металлы
- Алкоголь
- Табачную продукцию, включая электронные сигареты, кальяны и пр.
- Лекарства (на БАДы не распространяется)
- Изделия и сырье с радиоактивными веществами
- Взрывчатые вещества
- «Шпионскую» технику (устройства для прослушки, радиоперехвата, скрытой съемки и т.п.)
- Гражданское оружие
Плюсы работы с маркетплейсами:
- Постоянно растущий рынок продаж
- Нет трат на создание продвижение своего интернет-магазина
- Экономия на маркетинге и рекламе
- Экономия на логистике
- Не нужно собирать и обрабатывать персональные данные
- Для покупателей — привычный интерфейс и правила покупки
Все маркетплейсы по принципам своей работы довольно схожи. Поэтому выбор конкретного партнера во многом зависит от условий и тарифов каждого из них. Комиссия, как правило, зависит от категории товара и составляет порядка 15%. Плюс дополнительно может взиматься плата за доставку покупателю, хранение на складе, расчетно-кассовое обслуживание и др.
#мсп #маркетплейс #онлайн-бизнес #бизнес #финансы #торговля