Найти тему
ADELSTAND

О тех, кто стоит за Камиллой

В одном из комментариев, мои читатели порекомендовали мне немного поизучать биографию Камиллы на тему ее возможных родственных связей с "сильными" мира сего. Я не могла не пройти мимо этой темы и погрузилась в историю ее семьи с целью найти что-нибудь интересное в ее биографии, которое позволит нам посмотреть на этого человека под другим углом зрения.

Итак, Камилла Розмари Шанд (Camilla Rosemary Shand) родилась в 1947 году в семье майора Брюса Миддлтона Хоуп Шанда (1917 – 2006 гг.) и Розалинды Мод Кьюбитт (1921 – 1994 гг.).
Для того, чтобы Вы, уважаемые читатели, понимали весь размах семейства во временной перспективе, то позволю себе приложить скриншоты с сайта www.geni.com

Дерево со стороны отца выглядит вот так:

Дерево со стороны матери более "увесистое" и не поместилось на один слайд.

Разберем эти две ветки отдельно. На Дзене я нашла неплохое исследование ее семьи. Не указано, правда, на какие источники ссылался автор, но возьмем его за основу. По сути нам нужны только имена и сферы деятельности каждого ее предка, чтобы понять, к какому кругу эти люди относились и в какую сторону нужно пристальнее смотреть.

Линия отца Камиллы

* Отец
Майор
Брюс Миддлтон Хоуп Шанд (1917 – 2006 гг.) - был военным, но после удачной женитьбы, судя по всему, вел более расслабленную жизнь и вел дела "для души"

*
Бабушка и дедушка
Филипп Мортон Шанд (1888 – 1960 гг.) - журналист, критик, писатель, предприниматель, довольно любвеобильный товарищ
женат на
Эдит Маргарет Харрингтон (1893 – 1981 гг.) - модистка. Одна из его жен.

*
Прабабушка и прадедушка по дедушке
Александр Фолкнер Шанд (1858 –1936) - писатель и адвокат. Сын Хью Мортона Шанда, шотландца,
внука Уильяма Шанда, 2-го лэрда Крейгелли И Эдрика Фолкнера, дочери портретиста 1 половины 19 века Джошуа Уилсона Фолкнера
женат на
Августа Мэри Коутс (1859-1901)
Интересно, что ветвь Шандов "упирается" в 17 век к некому шотландцу
James Shand, который держал офис проректора Банффа (барона то бишь).

*
Прабабушка и прадедушка по бабушке
Джордж Вудс Харрингтон (1865-1920) - бухгалтер. Его же отец был дворецким
женат на
Элис Эдит Харрингтон, урожденная Стиллман (1865-1935)

Как видим, по линии отца, Шанда, чью фамилию до замужества носила Камилла, "зацепиться" практически особо не за что. Его семья представлена художниками, писателями, адвокатами, модистками и просто верными женами своих любвеобильных мужей.
Однако, в истории дедушки Камиллы - любвеобильного Филиппа Мортона Шанда, имеется один персонаж по имени
Geoffrey Howe, Baron Howe of Aberavon (1926-2015), который был женат на одной из дочерей этого самого Филиппа от очередного брака.
Этот человек был известен в 1970–1992 годах как сэр Джеффри Хоу, сильный британский политик-консерватор. Он был министром кабинета Маргарет Тэтчер дольше всех, последовательно занимая посты канцлера казначейства, министра иностранных дел и, наконец, лидера Палаты общин, заместителя премьер-министра и лорда-председателя Совета. Многие считают, что именно его отставка 1 ноября 1990 года ускорила падение самой Тэтчер три недели спустя. Он был ее опорой.
По сути Джеффри не являлся прямым родственником Камиллы, по крови, но он был
мужем сводной сестры ее отца. А как раз в 1970х, когда молодая Камилла имела отношения с Чарльзом, то, скорее всего, Джеффри, уже был женат на сводной сестре отца и как раз Тэтчер уже была у власти. Учитывая это родство и ситуацию в стране, подобные семейные связи Ее Величеству могли быть не совсем на руку.
Это один из ответов на вопрос, касающихся "силы" ее семейства. Скорее всего сила семейства в те годы была именно в Джеффри.

Линия матери Камиллы
Линия матери,
Розалинды Мод Кьюбитт, представлена более "благородными" представителями британской аристократии, но, думаю, не имевшими большую силу влияния в обществе.
По сути все их точные имена ее родственников вы можете найти в приведенной
выше статье коллеги по Дзену и выкопировке генеалогического древа с сайта www.geni.com.
Кто из них может нас заинтересовать?
Прежде всего семейство неких Кьюбитов, баронов Эшкомб, чью фамилию Розалинда носила до замужества. Так понимаю, что это семейство занимает определенное место в иерархии британского дворянства, имея, как минимум, свой герб, и какие-то земли.
1 и 2 бароны Эшкомб в 19-20 веках были пэрами и британскими политиками при партии Тори. По сути именно за свои политические успехи (1й барон представлял Тори от Западного Суррея в парламенте почти 25 лет) они и получили свой баронский титул. При этом сам род берет свое начало от некого Томаса, сына простого плотника, который удачно сплавал до Индии в нужное время, а затем Лондоне успешно реализовался как застройщик и архитектор. Скорее всего на этом он сколотил неплохое состояние, поднял свой статус и своих детей в будущем. Все его потомки получили хорошее образование в ведущих университетах страны.
Брат Розалинды, Генри Кьюбит, 4й барон Эшкомб, был военным, как и его отец, а затем возглавил семейную строительную компанию
Holland, Hannen & Cubitts, построившей большое количество зданий в Лондоне, также будучи Генеральным консулом Монако с базой в Лондоне с 1961 по 1968 год. То есть как видим, от политики Кьюбиты не совсем отошли в те годы. Скорее всего поддерживали Тори, как и сама Тэтчер в те годы.
Если углубляться совсем в прошлое, то по линии бабушки Камиллы, имеется британский военный - незаконнорожденный потомок короля Карла II, чья жена была той самой любовницей Эдуарда VII, заводившей связи с состоятельными мужчинами для поддержания высокого уровня жизни, вроде как имевшая семейный замок и являвшаяся потомком королевского дома Стюартов.
Но если оценивать более глобально, то сила семьи Камиллы в годы ее молодости заключалась в основном в строительных связях и деньгах семейства Кьюбитт, которая строила в те годы (1960-1970е) том числе такие важные объекты, как атомная станция
Trawsfynydd и воздушный терминал West London Air Terminal. Сам же Шанд, успевший обанкротиться в 1933 году, по сути просто удачно женился на представительнице этой династии.

Вывод:
Даже мне, человеку, далекому от Великобритании сегодня, но имеющему также общую дальнюю прапрародню и многое время изучавшему европейские дома, абсолютно очевидно, что с точки зрения их системы жизни, системы традиций, родов и векового представления о жизни, Шанды - это однозначно не вариант для наследника престола.
В те годы в отметании кандидатуры Камиллы в качестве супруги наследника престола могло сыграло несколько факторов: 1) не тот уровень происхождения и знатности рода 2) наработанная далеко не положительная репутация 3) близкий к Тэтчер и правительству в те годы муж сводной сестры отца (возможно хотели ограничить возможное влияние и пересечение интересов в будущем) 4) возможно Кьюбиты из-за поддержки Тори и их госконтрактов и связей со строительными объектами Великобритании.
Я думаю, что Камилла и сама это все осознавала. И Паркер-Боулз для нее - был наилучшим вариантом в ее ситуации на то время.
Через призму королевской лупы также вполне понятно, что
Спенсеры, один из крупнейших родов Великобритании с 15 века, к которым даже относился сам Черчилль, и через которых есть "выходы" на Вандербильтов, конечно, давали большую фору с точки зрения происхождения, заслуг перед отечеством, служению, истории, состоянию, связям итд итп. Породниться с ними было не самым зазорным шагом.
Шанды, основная ветка отца Камиллы, относятся, как поняла, к незначительной шотландской семье, пусть даже тоже с каким-то баронским подтекстом из 17 века. Кьюбитты, чья история, пусть даже и баронская, фактически начата в 18-19 веках, и они могут "похвастаться" только дальними связями с Карлом II и Стюартами по линиям прабабушек с сомнительной репутацией. Плюс наложите на всю эту картинку репутацию самой Камиллы в те годы и вы поймете, почему была выбрана Диана. Хотя, с финансовой точки зрения, я думаю, Шанды/Кьюбитты были не самыми бедными среди тогдашней аристократии,
приблизить Спенсеров, было с точки зрения расчета, более выгодным вариантом. Диана, как девушка, подходила, конечно почти по всем критериям. Но не учли, конечно, во всей этой игре, личностные характеристики вовлеченных в ситуацию персонажей и то, что они все оказались, в итоге, живыми людьми с чувствами и потребностями. Итог всего этого мы лицезреем сейчас.

Надеюсь, что я ответила на ваш вопрос на тему Камиллы и степени влиятельности ее семьи.