Найти тему
Евгения Евгения

Материал для крайне важной книги и фильма "Трагедия удобных людей в человеческом обществе" Глава 3

В данной главе хотелось бы открыть глаза удобному человеку на то, каким же образом вокруг него формируется удушающее и уничтожающее его окружение. Ведь он же для всех удобный. И исходя из принципа добром на добро вокруг него наоборот должны собираться сплошь позитивные люди.

К сожалению все с точностью до наоборот. Мы же помним из предыдущих глав, что удобный человек является априори предателем самого себя и по настоящему близких (прежде всего своих родных по крови детей). Поэтому если по настоящему близкие более-менее адекватны в отношении собственных потребностей, но при этом недостаточно компетентны, чтобы осознать необходимость и суть требующейся удобному человеку помощи, то они в итоге отвергают такого удобного человека через разрыв отношений с ним. Так как устают от его постоянных предательств их интересов в угоду другим людям. То есть удобный человек сам вытравливает из своей жизни по настоящему близких ему людей.

А зачастую по настоящему близкие люди удобного человека, особенно если он принимал прямое или косвенное участие в их формировании, не являются адекватными в отношении собственных потребностей, то есть являются такими же удобными людьми. Находясь тем самым "в одной лодке" с удобным человеком и как следствие ничем не могущие ему помочь, так как сами нуждаются в аналогичной помощи, ключевое в которой начать видеть это состояние в себе и других, а именно это самостоятельно они не в состоянии сделать. Таким образом, относительно здоровые в отношении собственных потребностей, но не способные помогать другим, по настоящему близкие люди разбегаются от удобного человека. Так как они осознают, что с ними он поступает некорректно, но осознать причины и помочь, или хотя бы подсказать удобному человеку в чем корень его проблем они не могут. Поэтому, понимая что отношения не здоровые, но не умея устранить эту нездоровость, по настоящему близкие люди рвут эти отношения, чтобы спасти хотя бы себя. А те из по настоящему близких, кто сам является удобным, остаются возле удобного человека, но ничем помочь ему не могут, так как идут с ним на дно в силу их идентичности.

Это что касаемо по настоящему близких людей, круг которых по определению крайне мал. Но у удобного человека даже он деструктивен. Так как часть из него сбегают ради собственного спасения, а остающиеся являются такими же как он и при всем желании ничем не могут ему помочь, а лишь усугубить ситуацию иллюзией поддержки. Такие по настоящему близкие, страдающие болезнью удобства аналогичны собутыльникам алкоголика, которые наоборот поддерживают его в этом состоянии и лишь мешают ему понять, что с ним что-то не так.

А что же остальная основная масса окружения удобного человека? Собственно те самые ради кого он и удобен, что с ними? Из кого они состоят и каким образом формируется это самое основное и массовое кольцо окружения?

Про это окружение можно сказать, что оно как раз является окружением в военном понимании этого термина. То есть удобный человек в самом что ни на есть прямом смысле оказывается в блокаде враждебно настроенных к нему людей, "в окружении". Хотя при этом внешне такие люди его в глаза хвалят, улыбаются и всячески псевдоопекают - ведь это и есть их основное оружие в отношении удобного человека, которое позволяет эффективно поддерживать в нем очаг болезни удобства.

Откуда же берется это токсичное окружение? Каким образом формируется? Механизм следующий. Удобный человек он же в первую очередь не требовательный, ему же самому ничего не нужно, он и самым малым довольствуется, так как именно такая модель поведения и образа жизни наиболее удобна для всех остальных. В итоге он по собственной инициативе не формирует окружение вокруг себя, ведь ему то самому ничего не нужно. За него формируют окружение другие, те кому что-то нужно в этой жизни и в том числе от него. Таким образом не он набирает свою команду для поддержки его самого, а его набирают в чужие команды для поддержки других. В итоге у такого человека не оказывается ни одного другого человека, кто стремился и чувствовал себя должным ему хоть в чем-то помогать, зато огромная толпа тех, кто ощущает потребность в том, чтобы он им помогал. Таким образом гипертрофированная ориентированность удобного человека на помощь другим приводит к тому, что его окружение оно вовсе не его, а отдельные фрагменты чужих окружений, и в каждом из этих окружений он на правах помощника, а не нуждающегося в помощи. Нет у удобного человека своей команды, зато он состоит сразу в нескольких чужих командах на правах обязанного. Он как бы призван солдатом сразу в несколько чужих армий, а своей армии у него то и нет. Зато есть иллюзия ее наличия. Ведь круг общения то есть, и эти люди его хвалят и имитируют благожелательное отношение в его адрес.

Стоит ли упоминать о том, что удобный человек витает в иллюзии, что у него есть поддержка и опора в лице ЕГО армии, а по факту он все время пребывает в осаде и окружении солдат ЧУЖИХ армий? И как только наступает момент, когда удобный перестает работать в режиме раздачи и ему самому требуется помощь, то есть он вынужденно перестает быть удобным, тут то ему и крышка. Потому что вместо помощи он получает усугубление негативности своей ситуации. Ведь штыки солдат направлены не от него, для его защиты, а против него, так как он посмел стать неудобным, даже несмотря на вынужден носит этого неудобства.

Таким образом, удобный человек пребывает в иллюзии окружения себя друзьями, в то время как по факту он окружён сплошными врагами. И его окружение - это блокада, удушение, осада, а не защитное кольцо.

Ключевое, что идя по жизненному пути не он набирает свою команду, а его набирают в команды других людей.

Конечно же существует модель взаимовыгодных взаимоподдерживающих отношений, но попасть и тем более удержаться в таких отношениях шансов у удобного человека практически нет. Ведь для них как минимум необходимо выдать соответствующий запрос в окружающую среду, а удобному человеку ведь ничего ни от кого не нужно, поэтому и запроса он выдать не в состоянии. Не говоря уже о способности адекватного поддержания таких отношений, если каким-то образом совершенно случайно и вопреки всему ему посчастливится в них ненадолго попасть. Почему ненадолго, надеюсь объяснять не нужно.

Скорее всего по данным аспектам удобного человека сказано далеко не все, возможно позднее будут какие то дополнения отдельной главой.