Трактор на полной скорости буквально влетел в посёлок, подпрыгивая на неровностях. На улице, возле большого дома дяди Саши, стояли женщины и видно обсуждали то, что произошло вчера вечером. Стояли впятером и разговаривали, когда на окраине посёлка показался трактор. Они оживились, в предвкушении новостей. Пока трактор до них доехал к ним присоединились ещё женщины, вышедшие из домом на звук мотора трактора. Пётр буквально вывалился из кабины и закричал, чтобы всех звали, абсолютно всех, так как очень плохие новости. Иван медленного вылез из кабины с карабином в руке, посмотрел на женщин, задумался, смотря куда-то в пустоту.
- Вань! Так что будем делать? Какие наши действия? - голос Петра вернул его в реальность, он вздрогнул от неожиданности, посмотрел на него и желваки заиграли на его скулах.
- Все должны закрыться дома! И сидеть тихо! Лучше спуститься в подвал, забарикадировать дверь и никому не открывать! Сделать факелы и взять с собой! Если они взломают дверь - тогда зажечь факелы, их огонь спугнет, и искать новое место - сарай, чердак, погреб и снова сидеть и ждать! Ждать помощи! Ждать военных или полицию!
- От кого прятаться? Ничего не понятно! - воскликнула пожилая женщина, - Где наши мужики? Что вообще происходит?
- Они...! Они заразились чем-то! - громко сказал Пётр, видя идущих к ним других жителей посёлка, женщин, - Они уже другие, агрессивные, как животные, и напали на нас! Мой отец, ...он тоже стал таким же! Мы не знаем, что это такое!
- Что за бред вы несёте! Пьяные что-ли! - зароптали собравшиеся, - Что там произошло? Где наши мужики?
- Всем нужно немедленно прятаться, закрывать дома, взять воды и еды! Они идут сюда! Они заражённые! Они боятся огня и не нападут, если у вас будет факел! Слушайте нас! - Иван говорил громко, но женщины возмущались, не хотели верить им, а время шло и Бугай с Мамаем сокращали расстояние, шли сюда, но никто парням не верил.
- Петя! Сынок! - мама Петра бежала, тяжело дыша, со слезами на лице, бросилась ему на грудь, обняла, - Где отец? Что случилось? Ты какой-то не такой! Сынок!
- Мама! Нам всем угрожает опасность! Все мужики заразились чем-то в долине! Они стали, как животные, ничего не понимают, стали агрессивными, нападают! Папа тоже заразился! - Пётр говорил медленно, тихо и по его щекам текли слёзы, - Мам! Я не знаю, что делать! ...Они все идут сюда! ...Они другие!
После его слов началась паника. До женщин наконец-то дошло, что это не шутки, не розыгрыш, что это страшная действительность. Некоторые со слезами на глазах бросились по домам. Пётр пытался их вернуть, организовать, но большинство его не слушало. Раздался громкий выстрел и все испуганно затихли. Иван стоял с карабином в руках, с задраным в небо стволом из которого шёл дымок.
- Всем замолчать! - сказал он громко, - Все слушают меня и делают, как я сказал! У нас мало времени! Я не знаю, когда они придут, но и Мамай и Бугай уже рядом! Мы их обогнали на тракторе в трёх километрах от посёлка. Значит через двадцать минут они будут уже здесь!
Он обвёл всех внимательным взглядом, откашлялся и продолжил говорить - все стояли и молча его слушали, слушали очень внимательно.
- Эта зараза передаётся через кровь, возможно через слюну! Поэтому избегайте контакта с ними. Это уже не ваши мужья, не ваши сыновья! Сидите дома тихо. Подвал или чердак. Закройтесь, забарикадируйтесь. Они боятся огня. Поэтому нужно сделать факелы и если они прорвутся, то зажигайте факелы - их это спугнет. Надеюсь, факелы проблем не будет сделать? Палка, намотать тряпок, связать, пропитать бензином, соляркой и готово! С собой возьмите воду и еду! Объединитесь с соседями! Всё понятно?
- Господи! Что же творится! - запричитала баба Шура и громко заплакала, но мама Петра обняла её и стала успокаивать, - За что нам эти испытания!
- Быстро! Что стоите! Что вам не понятно! - закричал Иван и женщины бросились по своим домам, кто с плачем, кто с молитвами, кто со слезами на глазах, - Пётр! У меня сотовый телефон в машине! Связь берёт только с сопок! Нужно туда ехать! Это пятнадцать минут туда и столько же назад! Вы продержитесь без меня!
- А у нас есть выбор? - он усмехнулся, смотря, как мама уводит с собой бабу Шуру, - И что мне делать? Я не могу стрелять по своим, по людям, по соседям! Что мне делать, Вань? Как их остановить?
- Не знаю! Я тоже не смогу в них выстрелить! - Иван был растерян, не знал, что ответить, не мог сообразить, что им делать, - Их нужно как-то связать! Но шансов это сделать у нас нет! Мы не сможем даже вдвоём осилить одного из них, не рискуя заразиться. Как вариант усыпить их, но только не представляю, как это сделать! Снотворное может и найдём, но ...! Сам понимаешь!
- И что же делать? - Пётр тоже был растерян и конечно же напуган, - Я могу разжечь большой костёр, сделать факелы, держать их на расстоянии! Но сколько? И что дальше? Через сколько приедут полицейские, военные? Сколько нам ждать?
- Не знаю! Нужно ехать! Нужно дозвониться, сообщить и ждать помощи! Ты должен продержаться полчаса! Чуть больше! И я вернусь! - и тут он заметил вдалеке их, не поверил своим глазам, так рано, они не могли так быстро дойти до посёлка, не может этого быть, - Они уже здесь! Чёрт побери!
Пётр испуганно обернулся и выражение ужаса застыло на его лице, он буквально остолбенел.
- Пётр! Живо беги! Предупреди всех! Помоги спрятаться! Я попробую их задержать! Быстро! - он толкнул его и тот побежал, забыв взять своё ружьё. Иван достал из кабины трактора два старых факела, воткнул их в землю и достал зажигалку. Он поджёг сначала один, потом другой, смотря на две приближающиеся фигуры. Вспомнил, что видел в тракторе бутыль с маслом и достал её. Мамай и Бугай шли рядом друг с другом, иногда останавливались и смотрели в его сторону, как будто думали - идти или повернуть назад, и снова шли вперёд, медленно, крадучись. Расстояние до них было приличное. Иван посмотрел на кучу колотых дров возле одного из домов, положил ружьё, и направился к ним. Накидал на левую руку десятка два чурок, смотря на приближающихся мужиков, и вернулся к трактору. Он бросил их посреди дороги, полил маслом и поднёс факел. Масло загоралось медленно, с большим количеством дыма, но через минуту чурки полыхали большим костром.
Мамай и Бугай остановились в метрах двадцати, смотря на костёр и стали пятиться назад. Иван взял один факел, замахнулся и что есть силы запустил в них. Когда факел упал, не долетев до них метров пять, он почти потух, но попал на остатки сухой травы и появился огонь, который стал быстро разгораться. Заражённые попятились назад, а потом бросились левее, и Иван понял, что они хотят обойти его левее, через молодой подлесок.