Знаете ли вы, какой бизнес в современном мире является одним из самых востребованных, и это не еда? Ответ прост и понятен уже из названия. Мы говорим о бьюти-сфере. Ситуация обусловлена довольно простыми желаниями: каждая женщина хочет быть неотразимой и желанной; многие мужчины хотят быть респектабельным и ухоженным. В представителях и амбассадорах у этого направления также нет недостатка.
В интернете бьюти-индустрию представляют:
- онлайн-магазины косметики;
- салоны-красоты и спа-салоны;
- бьюти-профессионалы (визажист, косметолог, стилист, лешмейкер, парикмахер, колорист и т. д.);
- бьюти-блогеры.
Это стабильно растущая отрасль с жесткой конкуренцией. Борьба за клиента включает в себя:
- качественные услуги;
- релевантные цены;
- поиск своей ниши (например, нэйл-бар или онлайн-магазин японской косметики);
- продвижение услуг в интернете.
Попоробовать веб-сторис на сайте
И еще – у каждой индустрии есть своя особенность. У бьюти – это красота и эстетичность во всем. Поэтому все внимание при продвижении и позиционировании фокусируется на визуальный контент. Ведь он должен быть таким же безупречным, как внешность клиента! И самым простым, эстетичным, конверсионным и крайне результативным способом создать и представить продающий визуальный контент становится сторис. В нашем случае – бьюти-сторис!
Причем, дальше речь пойдет не о привычных сторис в социальных сетях. Но поговорим о новом, более мощном инструменте для веб-мастеров и маркетологов – о веб-сторис на сайте.
Несомненный плюс сторис на сайте – нет ограничения по времени. Но фонтан идей должен бить ключом!
Веб-сторис, безусловно, стоит включить в действующий или в самостоятельный контент-план. И, следуя стандартной логике смм-специалиста, закономерно разделить сторис на типы:
- информационные;
- продающие;
- развлекательные;
- познавательные;
- репутационные.
Но это деление условно, потому что все сторис так или иначе продающие. Просто в остальных случаях это будет нативная или естественная реклама.
А чтобы не возникло проблем с генерацией идей, предлагаем вашему вниманию нашу подборку для вашего бьюти-бизнеса:
Информационные сторис:
1. Компания в лицах/О нас. Эта идея достойна быть «вечной сторис». Люди хотят как можно больше знать о мастере, что он за человек, какие у него профессиональные находки, какими техниками владеет. Лучше всего об этом расскажет видео-презентация. В этой рубрике можно раскрыть секрет названия магазина, салона – все мы любим заглянуть в тайну.
2. Бекстейдж или мастер за работой. Очень эффектная видео-сторис, только нужно получить разрешение клиента на съемку.
3. Портфолио. Вдруг у вас сохранились фото ваших работ многолетней давности. А если нет, стоит начать делать фото прямо сейчас – для будущего. Это серьезное портфолио мастера. Конечно, здесь будут только лучшие работы.
4. Схема проезда. Важно: иногда клиент даже не знает, что такой классный салон находится совсем рядом! А ведь доступность салона определяет выбор клиента. Идеально, если после фото будет короткое замедленное видео с подробным объяснением проезда.
5. Вакансии. Интересная идея искать сотрудников среди клиентов. Почему бы нет? Все возможно.
6. Экскурсия по магазину/салону. 3D-тур открывает перед клиентом «закулисье» салона. Когда клиент видит производственные будни, его «градус доверия» сразу повышается.
7. Сериал про салон/магазин. Это совсем крутой креатив. Здесь серий может быть больше, чем в «Санта-Барбаре». Все как в кино. Есть и герои, и драйв, и юмор.
8. Важно. Очень интересная и полезная рубрика для клиента. Здесь может быть информация типа:
- расписание работы магазина/салона;
- свободное место в расписании;
- объявление: «к нам можно с домашними питомцами»;
- гарантии безопасности: «мы усилили меры дезинфекции в салоне»;
- специальные предложения.
9. Доставка. Это очень важная информация для клиента. Она должна быть в «актуальном». Клиенты ценят бережную доставку – так, напомним об этом!
Продающие сторис:
1. Магазин/Салон (когда их несколько) Допустим, мы сделали сторителлинг под названием «Салон на Театральной». С помощью нескольких сторис мы погружаем клиента в волшебный мир салона так, чтобы клиенту стало уютно, в том числе и от профессионализма мастеров:) Одна из сторис, конечно, в видео-формате. Теперь ждем гостей!
2. Примеры работ. Это очень актуально для салонов красоты. Клиенты подолгу будут рассматривать примеры перманентного макияжа и татуажа. Конечно, нейл-дизайн вне конкуренции! При этом архиважно выложить именно качественные фото.
3. До/после. Замечательная сторис для вовлечения аудитории. Только не стоит показывать неприглядный вариант «до». Это не сравнение из серии: «плохо/хорошо», а качественное развитие: «хорошо/прекрасно». Покажите, что всегда может быть еще лучше!
4. Упаковка. Многие любят смотреть в видео-сторис процесс подарочной упаковки косметики. Это завораживает. Вдруг неожиданно в коробку попадает открытка-поздравление, а в ней: «Ты самая-самая…»
5. Распаковка. Не сомневайтесь, волшебный процесс распаковки надолго привлечет внимание клиента. Так хочется попробовать и оценить все прямо сейчас. Комментарии – совсем не лишние! Подробнее – на видео!
6. Swatch (демонстрируем несколько образцов и сравниваем их). Это очень информативная сторис для клиента. Смотреть образец помады или теней на руке важно как на фото, так и на видео.
7. Прайс. Здесь должны быть только актуальные цены. Рядом со стоимостью услуги лучше поместить фото работ, чтобы исключить спор на тему: «какая стрижка короткая, а какая средняя» (женщины поймут:).
8. Отзывы клиентов. Это живая рекомендация. Психология клиента неизменна: «Я доверяю живому человеку!». Независимые отзывы очень ценны, ведь доверие аудитории можно завоевать только через искренность и открытость. Все понимают, что отрицательные отзывы тоже могут быть. Как ни странно, у негативных отзывов есть свои плюсы. Если компания быстро разрешит спорную ситуацию, это повысит лояльность клиентов. Всегда должно быть место росту, тогда и положительных отзывов будет больше!
9. UGC. UGC-контент или пользовательский контент намного эффективнее рекламы и гораздо более ценен и для продавца, и для покупателя. Золотая формула продаж могла бы звучать так: «правда» равно «польза». Только нужно решить вопрос с авторским правом.
10. Акции. Очень привлекательная сторис для клиента. Классика «1+1=3» всегда актуальна. Конечно, акции ограничены во времени. Здесь же можно публиковать анонсы, когда будет конкретная акция. А можно выделить «анонсы» в отдельную сторис. Выбор за вами!
11. Подарки и промокоды. Очень стимулирующая сторис. Можно дарить подарки на день рождения или благодарить за оставленный отзыв скидкой по промокоду.
12. Sale. Всем знакомы предпраздничные распродажи. Скидки до 90% – желанный подарок клиенту. К 8 марта мы точно можем на это рассчитывать!
13. Товар дня. Это презентация конкретного товара. Рассматриваем его под микроскопом:), сравниваем с аналогичным товаром другого бренда, определяем, какой категории клиентов товар подойдет лучше всего. И, конечно, не забываем про скидки!
14. Бренд. Клиенты очень любят, когда на сайте есть несколько сторис с разными брендами. Очень удобно из сторис сразу попасть в каталог или перейти в нужную карточку товара и сделать заказ. Здесь нужно использовать маркетинг влияния, представить амбассадоров, не забыть и лидеров мнений. И обязательно показать бренд в действии. Вот мы видим, как модель пробует крем, наносит тени и блеск для губ. А мы отождествляем себя с ее стилем. Подробнее здесь /https://goldapple.ru/
15. Услуга. «Нейл-арт», «Визаж», «Эпиляция» – эти и другие сторис обязательно будут на сайте салона красоты. Вот пример: https://prelest.ru/. Конечно, экспресс-услуги достойны отдельной сторис.
16. Линия продукции. Каждый производитель стремится к уникальности. Поэтому видов косметики на рынке очень и очень много. Лучшим решением для сайта будет в данном случае альбом сторис с видами косметики. Аюрведическая, коллагеновая, минеральная, натуральная косметика – все сторис на своих местах.
17. Уход (антивозрастной, вокруг глаз, очищение и т. д.). И здесь альбом сторис придет на помощь. Правильно размещенная информация – залог успешных продаж.
18. Категория (лицо, тело, волосы и т.д.). Это очень удобно для клиента. Нажимаешь на сторис «Лицо» – получаешь необходимую информацию по уходу за лицом. И обязательно – переход в каталог с актуальными ценами!
19. Хиты/хит-парад/бестселлер. Бестселлер – это популярный продукт, который выбрало большинство. Значит, ему доверяют! И продажи состоятся! Хит он и есть хит. Но рассказывать об этом нужно подробно и во всех ракурсах.
20. Новинки. Появление новинки не должно пройти незамеченным. Нужно обязательно обратить на нее внимание аудитории и узнать мнение клиентов! Одна из весенних новинок компании Лэтуаль – помада Rouge desires drop: не растекается, не теряет насыщенности цвета и остается на губах в течение нескольких часов. А что думают клиенты?
21. Идеи подарков. Косметика – универсальный подарок. Очень удобно поместить внутрь этой сторис еще две: «Для Нее» и «Для Него».
22. Подарочные карты. Интересное решение для бьюти-сторис. Чаще всего трудно сделать выбор за любимого человека. Но выход (читай подарок) есть всегда!
23. Аксессуары (резинка для волос, кисть, расческа и т. д.). Это метод кросс-продаж в действии. Но эффект будет только в том случае, если аксессуары действительно нужны клиенту. Тогда он почувствует заботу о себе и все получится.
24. Партнеры. Здесь может быть ссылка на сайт брендовой одежды или ювелирных украшений, чтобы клиент дополнил модный образ.
25. TikTok/You Tube. Эта сторис уместна, если развиваем YouTube-канал или аккаунт в TikTok.
Развлекательные сторис:
1. Конкурсы. Любой конкурс стимулирует активность аудитории. «Самый активный подписчик», «розыгрыш суперновинок», «история любви» – фантазируйте с названиями. Здесь должны быть условия конкурса и обязательно имена реальных победителей!
2. Бьюти-опрос. С помощью опроса мы можем быстро и точно узнать предпочтения клиентов: нравится ли им новая помада или креативный дизайн ногтей. Опросы должны поднимать настроение. Неожиданность и юмор – наши союзники!
3. Бьюти-игра/загадка/ребус. Элемент игры очень важен. Играя, клиент легче расстается с деньгами. Например, первый, кто угадает косметическое средство по набору букв, станет его счастливым обладателем. А вот детективная игра: что пропало из travel-косметички Анджелины Джоли? Честно, мы бы тоже хотели знать ответ на этот вопрос!
4. Сегодня и сейчас. Красивое пожелание доброго утра всегда поднимает настроение. Давайте радоваться и отмечать самые неожиданные маленькие праздники, например международный день числа «Пи». Конечно, всемирный день красоты стоит отметить более широко! Почему бы не пригласить клиентов на чашку кофе!
5. Юмор. Интересная и одновременно сложная рубрика. Добрый юмор будет лучшим решением: «Забыла зеркало у подруги – накрасилась по веб-камере!». Юмор очень сближает.
6. Цитаты. Пусть известные люди работают на вас! Вспомним несравненную Коко Шанель: «Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе».
Поднять конверсию со сторис на сайте
Познавательные сторис:
1. Тренды. Согласитесь, иногда трудно выбрать нейл-дизайн или изменить прическу. Но клиента можно убедить, если рассказать о модных трендах и предложить разные варианты. Дадим слово стилисту, и он расскажет нам, что в сезоне 2022-2023 модный маникюр будет с эффектом омбре и эффектом «перепелиных яиц». Это руководство к действию.
2. Макияж. Очень распространенная сторис у магазинов косметики. Нам она очень нравится тем, что здесь возможности контента поистине безграничны. Фантазийный, телевизионный, подиумный, аэрография – и это только начало. Дневной, классический вечерний, этнический, ретромакияж – список можно продолжать…А как вам новинка «цветы в макияже»?
3. Консультант. Очень ценная рубрика. Здорово, если вы готовы делиться своим профессиональным опытом. Клиенты с благодарностью прочитают о том, что сверкающий флюид в тональной основе придаст коже сияния, а кубик льда поможет нормализовать цвет лица и избавиться от красных пятен на коже.
4. Совет дня. Предоставим слово лидерам мира бьюти. Тогда каждый день будет звучать новый совет дня! Сегодня Габриэль Альмодовар, визажист Maybelline NewYork советует: «Серые тени для бровей – идеальный вариант для блондинок».
5. Расширяем горизонты. Попытаемся разобраться в сложных вопросах красоты с помощью эксперта. Сегодня мы изучаем мехенди – временный рисунок на теле хной! А завтра урок будет совсем другим… Контурная пластика, микроблейдинг бровей, карбоновый пилинг – эти инновационные услуги стоит изучить подробно, чтобы попробовать именно в вашем салоне!
6. Правда-миф. Однажды в интервью Дженнифер Энистон сказала, что пользуется шампунем на основе коллагена, который получают из конского волоса. Так родился миф о пользе лошадиного шампуня. Нам в сторис предстоит развенчать этот миф.
7. Вопрос-ответ. Такой формат общения очень сближает с аудиторией. Ведь общаться можно не только на профессиональные, но и на личные темы. Здесь действует четкое правило: на все вопросы и комментарии нужно отвечать вовремя. Вот клиент спрашивает: «Что такое биоревитализация губ?». А мы понятно и быстро отвечаем: «Это инъекционная процедура, которая восстанавливает структуру кожи в области рта».
8. FAQ. Часто задаваемые вопросы – очень нужная рубрика. Она экономит и ваше время, и время клиента.
9. Чек-листы. Замечательная идея для сторис. Нужная информация всегда под рукой. Например, что должно быть в летнем наборе для макияжа? Чек-лист сразу придет на помощь.
10. Проблема и решение. Тут нам предстоит решать, какой тональный крем подойдет для сухой кожи, что делать с акне, почему привычные средства не помогают.
11. Интересные факты. А вы знали, что Клеопатра считается основательницей маникюра? Или что забота о чрезмерной красоте может привести к психическому заболеванию? Убеждены, есть много бьюти-фактов, о которых мы не знаем. Но все поправимо!
12. Новости мира beauty. Здесь море возможностей развлечь аудиторию. Бьюти-новости всегда привлекают внимание. Несомненно, клиентам важно знать, что актриса Мерьем Узерли (роль Хюррем Султан) в феврале 2022 г. представила коллекцию восточных ароматов Faberlic. Возможно, скоро эта коллекция будет продаваться у вас…
13. Немного истории, или история в сторис. В 1914 году компания Max Factor разработала новый грим для кинозвезд. В 1950-х годах Хейзел Бишоп создал формулу стойкой помады. Скажете, не важно? Но это не так, ведь главное – разнообразие контента. Вот неожиданный вопрос: как появилась тушь для ресниц, кто изобрел шампунь для волос, бигуди и щипцы для завивки? Будем искать ответ.
14. Статьи. Информация из серии «топ-10 красок для волос» актуальна всегда. Но все очень изменчиво. Следим за новостями!
Репутация.
1. СМИ о нас. Да, пресса вполне может заинтересоваться событиями из жизни салона. Почему нет? Вот и расскажем об этом! Например, мы открыли новый салон и внедрили инновационную услугу – велатерапию (стрижка огнем). Узнаем подробнее!
2. Новости компании. Не очень распространенная идея для сторис, но оттого не менее важная. Посещение мастер-класса, заграничная командировка, повышение квалификации, получение новых сертификатов – эти события не должны пройти мимо клиента. Почему? Очень важно, чтобы клиент по достоинству оценил ваш профессиональный и дружный коллектив. Ведь речь идет о репутации и развитии компании.
3. Работник месяца. Еще одна идея для новой рубрики. Такое поощрение приятно работнику и информативно для клиента.
4. Благотворительность. Это очень важно. Все мы стараемся для окружающих. Давайте докажем, что они нам не безразличны! Например, французская компания L’OCCITANE помогает людям с нарушениями зрения по всему миру. А российская компания Natura Siberica участвует в эко-программе по защите и распространению редких растений Сибири. Красота спасет мир.
5. Социум. Здесь можно выразить отношение компании к знаковым событиям в обществе. Давайте поддержим наших спортсменов на Олимпиаде и пожелаем им долгожданных побед!
Какое количество сторис считать оптимальным? На этот вопрос может ответить только практика. Вот на вопрос о содержании сторис ответить гораздо проще: веселые и спонтанные сторис – самые выигрышные!
Конечно, нельзя использовать много сторис, иначе получится информационный шум. Для сторис нужен контент-план. Тут важно соотношение категорий.
Для компаний оптимально соотношение: 40% продающий контент, 40% информационный и 20% развлекательный. Для личного блога, наоборот: 40% развлекательный, 40% информационный и 20% продающий.
Очень интересная идея – группировать сторис. Это очень удобно: у нужной рубрики – свои сторис. Здесь надо экспериментировать. Важно понять, как удобнее клиенту – ориентироваться на бренд, линию продукции или категорию. А может быть, на сайте будут все эти сторис? Думаем, размышляем.
Можно даже обойтись без названий для сторис, а просто расположить их на сайте вертикально одну под другой. Такое интересное решение нашел магазин корейской косметики Whamisa. https://ru.whamisa.com/
Веб-сторис могут быть в фото- и видео-формате. Но видео-формат – самый выигрышный, потому что он увеличивает время просмотра и вовлеченность аудитории. И не случайно, ведь видео-формат идеально передает основной тренд сторис – реализм.
Модный тренд видео-формата – короткие видео-анимации. Вот с помады слетает крышечка, и клиент мгновенно «залипает».
Чтобы освежить фото, можно добавить блестки, анимацию, фильтры. Удачное решение – прием ассоциаций. Назовите голубой лак «Лазурным небом», а розовую помаду – «Пепельной розой» и добавьте эффектов.
Для всех веб-сторис важен стиль, дизайн, простота оформления и гармоничность. Важно: и в фото, и в видео-сторис должна быть единая цветовая палитра. Тогда клиент мгновенно узнает в сторис фирменный стиль компании.
Конечно, в сторис могут быть ошибки:
- некачественное фото/видео;
- неинтересные, скучные сторис;
- редкие сторис;
- неправильное размещение (помним: первая тройка сторис всегда самая яркая).
Но этих досадных ошибок можно избежать с надежным сервисом для создания и размещения веб-сторис Flyvi. Хотите, чтобы ваш сайт «всплыл» в поисковике? Попробуйте веб-сторис Flyvi!
Чтобы создавать сторис будущего, нужно инновационное мышление, как у Саши Черного:
«Будь творцом! Созидай золотые мгновенья –
В каждом дне есть раздумье и пряный
экстаз…»
И пусть у вас на сайте будет только вау-контент!