Когда резко меняется окружающий мир, жизнь уже существующих и потенциальных клиентов, в том числе, меняются их запросы.
Бизнесу сложно их удовлетворять с помощью привычной коммерческой упаковки продуктов/сервисов и маркетинговых коммуникаций.
Привычные сегменты клиентов начинают вести себя иначе и нужно переориентировать стратегию и тактику, сфокусировавшись не на долгосрочных проектах, а на краткосрочной стратегии.
Экономические инструменты, которые помогают провести стратегический анализ и найти нужные решения – Value chain и поиск экспоненциального роста.
«Продуктовая троица» - это инструмент, который позволяет найти экспоненты, кратный рост и именно на них направить продукты и сервисы бизнеса:
- Клиентский сегмент (есть рынок клиентских сегментов)
- Проблема (потребность) (есть рынок проблем)
- Ценность (есть рынок ценностей)
- + Мы добавляем к этой "тройке" также элемент «Решение» (есть рынок решений)
Есть сегменты, которые растут, на которые стоит ориентировать усилия бизнеса, а есть те, которые «падают» - на них лучше не фокусироваться.
За решение одной и той же проблемы клиентов конкурируют различные ценности – среди них также какие-то растут, а какие-то показывают падение. Логично, что бизнес должен выбрать именно растущие ценности.
Этот инструмент используется параллельно с анализом Value chain, цепочкой доставки ценностей до клиентов.
Value chain помогает увидеть все рынки, на которых бизнес «играет» сейчас, которые он упускает, пересечения с другими индустриями, возможности использования и переиспользования своих активов и т.д.
Нужна помощь, чтобы научиться использовать экономические инструменты для поиска новых бизнес-решений?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.