Найти тему

Политику лучше не обсуждать. Реакция отечественного fashion-ритейла в соцсетях.

Джорджио Армани закончил свой показ в полной тишине в знак последних событий на мировой арене. Группа Yoox-Net-a-porter с сегодняшнего дня прекратила доставку в Россию. "Ввиду сложившейся ситуации мы не можем обработать новые заказы для Вашей страны. Выполнение всех заказов приостановлено", - говорится на официальных сайтах интернет-магазинов компании. Сегодня же к ним присоединился Matchesfashion.

Отдельное заявление по повестке дня сделали The Blueprint, BURO 24 и Good Morning, Karl.

Надежда Грановская - фото инстаграм
Надежда Грановская - фото инстаграм

Модная мировая индустрия всегда остро реагировала на политические изменения. Вспомните, например, Me too. Особенно персонально.

Я посмотрела на реакцию российских ритейл-брендов в социальных сетях.

Бренд Alena Akhmadullinaне обновляет пока информацию со дня объявления о спецоперации в Украине. Ulyana Sergeenko, чьи коллекции не раз покоряли французский подиум, придерживается такой же стратегии. Дизайнер Катя Добрякова, которая занялась производством обуви, тоже поставила инстаграм на паузу.

Стилист и телеведущий Александр Рогов выложил знаменитый знак хиппи в сториз. Магазин и бренд Rogov продолжает работать в обычном режиме.

Российский любимый многими бренд 12 storeez два последних года усиленно развивались за рубежом. Их англоязычное сообщество насчитывает около 300 тысяч подписчиков. " Независимо от национальности и страны, в которой находятся наши коллеги, мы все сегодня работаем над тем, чтобы сохранить компанию 12 STOREEZ, - говорится на страничке бренда. - ... Мы решаем несколько задач. Стремимся сохранить рабочие места, чтобы в условиях сильнейшего кризиса люди не потеряли работу. Пытаемся нивелировать потери от транспортного коллапса, продумать жизнеспособные сценарии в условиях отключения от SWIFT и скачка ключевой ставки".

Дизайнерская одежда из Новосибирска Polnolunie сообщили о взломе чат-бота, расположенного на киевском сервере. " Рассылка осуществлялась без нашего ведома сервисом ЛИЛУ ИНТЭРНЭШНЛ. Наш бизнес не имеет к данным материалам никакого отношения. Мы ни к чему не призывали и не высказывали свою политическую позицию в мессенджерах. К написанным там словам и видеоматериалам мы не имеем никакого отношения", - пришлось объясняться с клиентами и подписчиками российской марке.
Melon Fashion Group (Sela, Be free, Zarina, Love Republic), как и большинство брендов работает в режиме интернет-магазинов, дистанцируясь от происходящего. Напомним, что собственник Михаил Уржумцев является мужем Надежды Мейхер (экс-солистки ВИА ГРА). У Надежды в Киеве тоже есть собственная марка одежды. Однако информация в аккаунте бренда давно не обновлялась.
Я думаю, что формат коммуникация в режиме интернет-магазина для российского fashion-ритейла сегодня, - правильная стратегия. Нейтральный контент поддерживает общий градус нормальности в сети. И не провоцирует на радикальные высказывания.

А я вспомнила как вели себя бренды в пандемию, во время изоляции и полной неопределенности. Агентство IPSOS проводило в 2020-м исследование о восприятии брендов потребителями. Так вот 96% опрошенных хотели бы видеть рекламу брендов, как неотъемлемую часть обычной жизни. Это такая психологическая защита. Чего еще хотелось потребителям от брендов? Вот несколько моментов, которые могут пригодиться в кризисной ситуации.

📌1. Чтобы бренд коммуницировал , успокаивал и дарил надежду. Причем, как бренд компании, так и личный.

📌2. Ни в коем случае не исчезать из информационного поля. Очень важно продемонстрировать, что вы, как бренд, существуете и работаете.

📌 3. Если говорить о тональности сообщений, то люди не хотят тревоги, они против спекуляции . Они ждут спокойствия и живут надеждами.

А между тем, весна, новые коллекции, которые были отшиты и заказаны еще на прошлых условиях и в другое время. С тревогой представляю, что будет дальше. И молю, чтобы был мир!