Следующим интересным делом для нашей группы планировалось строительство инженерной инфраструктуры для нового поселка возле города Котельниково, Волгоградской области. Поселок строился для работников горно-обогатительного комбината «Еврохим», который уже возводился в районе ж/д станции Гремяченская. Возводился - это несколько не то слово, тут правильнее слово «рылся». Так как основой проекта было несколько вертикальных шахт глубиной около 1200 метров для добычи солей калия. Они используются при производстве удобрений. Ну а вокруг этих шахт строились завод и городок.
Прежде, чем мы с вами окунемся в мир международной капиталистической борьбы за ресурсы и деньги, нам нужно отвлечься для экстренной помощи товарищам, это же важнее.
Я находился в Волгограде, вёл подготовительную работу с подрядчиками, уточнялись сроки, суммы. Бригада наша заканчивала работу в Адлере и должна была на днях вернуться.
Как всегда бывает в начале незапланированных приключений, раздался звонок.
- Алексей, привет. Слушай, мы тут выехали из Адлера, «Волга» дымить начала. – За рулем «Волги» был Леха-большой, в экипаже были Леха-маленький, Игорь-сварщик и Дима, ещё один сварщик.
- Температура повышается? Вода уходит?
- Нет, температура в норме, масло уходит, тяга падает, дым сизый. Чую я, до дома не дотянем.
- Доливайте масло, тяните сколько можете. Я на связи, буду готов выдвинуться на встречу.
«Волга», к удивлению пассажиров, преодолела серпантины побережья, все Краснодарские развязки. Ребята периодически останавливались и доливали масло. Машинка дымила всё сильнее, а тянула всё слабее. Наконец друзья добрались до равнин Кубани. Впереди бодро шла колонна велосипедистов. «Волга» из последних сил, с трудом обогнала группу, окутав их плотным облаком сизого дыма. Она, видимо, решила больше не портить окружающую среду и заглохла. Прижались к обочине. Велосипедисты проехали мимо с презрительными улыбками на лицах, видимо, думали что-то про карму и справедливость. «Волга» отказалась дальше ехать наотрез, несмотря на уговоры. Как выяснилось потом, прогорел поршень.
- Мы всё-таки застряли в районе Сальска.
- Ну, нормально проехали. Поголосуйте, может, кто возьмет на буксир. Мне до вас на «Субарике» ещё пару часов ехать.
Никто «Волгу» на буксир брать не хотел. Четыре небритых организма на обочине трассы и «Волга», просевшая от нагрузки, видимо, не вызывали альтруистических чувств у проезжающих водителей.
Дорога, неоднократно пройденная за 2012 и 2013 годы, была хорошо знакома, вскоре домчался до ребят.
У меня был хороший мощный трос. На «Волге» он крепился болтом, а на «Субаре» крепление было специфическое, поэтому продетое кольцо троса зафиксировали небольшим гаечным ключом, это нам очень потом помогло. Игорь с Димой пересели ко мне в «Субару», а два Алексея остались в «Волге». Караван тронулся и, весело набирая скорость, двинулся к дому. Игорь и Дима извлекли откуда-то чачу и стали отмечать завершение работы. По мне так несколько преждевременно, но что поделаешь – сварщики.
«Субара» лихо справлялась с тяжелым грузом на буксире. Мы с Лехой-большим сверяли свои действия по рации.
- Леха, как дела?
- Нормально идем…
- 80 километров…
- Нормально…
Дорога не изобиловала зигзагами и попутным транспортом. Мы вышли на комфортную скорость 80-90 км/ч, пока не уперлись в хвост колонне груженных КАМАЗов с прицепами, 05 регион. Они тащились на скорости 40 км/ч или даже меньше. Так медленно «Субара», даже с прицепом, не поедет. И я тем более.
- Леха, идем на обгон.
- Принял…
Впереди длинный прямой участок. Посмотрел, прицелился, включил пониженную передачу, пошли на обгон.
Мимо проплыл первый КАМАЗ. Водитель с невозмутимым лицом горца проводил нас взглядом. Второй КАМАЗ с прицепом стали обгонять сразу, встречных машин не было. Взгляд в зеркало - «Волга» на месте, не отстает. Впереди был третий грузовик, дорога чистая. Продолжаю обгон. Дальше виден перекресток, дорога расширяется до четырех полос и загибается вправо. Должны успеть. Прохожу на траверзе кабины КАМАЗа, краем глаза замечаю какие-то эмоции на лице водителя. Время сжимается, взгляд на спидометр - 110. КАМАЗ обошли, подруливаю вправо. Взгляд в зеркало, где «Волга»? Её сзади нет… Осматриваюсь и вижу слева медленно обгоняющую нас «Волгу». Из неё в нашу сторону смотрят четыре огромных выпученных глаза. Главное сейчас не дёргаться. Сильный рывок, нас закручивает за «хвост». Трос отцепляется от нашей машины, разогнув гаечный ключ. «Субарик» делает полный оборот на 360 градусов по часовой стрелке, замедляясь и смещаясь к правой обочине. Правые колеса сползают с дороги по насыпи вниз, левые отрываются от земли, и машина зависает в воздухе, накренившись под 45 градусов. Я успел много о чем подумать в этот момент: и о парнях в «Волге», и о том, что если мы опрокинемся, то ничего страшного не будет, кроме помятой машины… «Субара» повисела в пространстве чуть дольше, чем это позволяют законы физики, и встала на четыре колеса, окутанная оседающей пылью. Мимо проплывали КАМАЗы. На нас смотрели невозмутимые лица горцев. Я нашел на полу рацию.
-Леха, как вы?
-У нас всё нормально. Вы как?
-Экипаж жив, полет удался.
Мои пассажиры, уже протрезвевшие, разгибали побелевшие пальцы, вцепившиеся в ручки дверей.
- Алексей Александрович, ещё чуть-чуть и мы бы взлетели. Вы свои истребительные навыки на нас не отрабатывайте, нам пожить ещё хочется. – Игорь первый пришел в себя.
- Не ссыте, взлетим следующий раз.
- Тут не обоссаться, тут обосраться недолго. Дима, ты чего молчишь, или ты уже…
- Здорово было, вот нас пронесло, - не знаю о чём, высказался Дима, загадочно улыбаясь.
Вышли из машины, пошли смотреть, что с «Волгой». Когда тяжелую машину стало выносить влево, и попытки удержать на траектории ни к чему не привели, Леха поступил грамотно: рулем вращать не стал, избежал заноса и просто подруливал прямо перед собой. Он съехал с насыпи дороги влево. Ни деревьев, ни столбов там не было. Проскакал по высокой траве метров 100 и остановился. След примятой травы и пыльное облако показывали траекторию машины. Единственной пострадавшей оказалась огромная гадюка, которую переехали колесом пополам, и две её части извивались в траве позади «Волги». Вот судьба какая. Да в жизни никто в этом пустынном месте не появлялся, и тут прилетела «Волга»… Мы стояли все вместе и молча думали о превратностях судьбы, о жизни и смерти, и о том, для чего мы пришли в этот мир. Старина Эпикур был прав: Смерть – ничто для нас: есть мы – нет смерти; есть смерть – нас нет.
Осмотрели машины. Залезли под днище, визуально всё было в порядке. Трос не порвался, разогнулся гаечный ключ и позволил нам расцепиться, а иначе всё могло закончиться хуже. Подъехал на «Субарике» к «Волге», подцепились заново, выехали на трассу. Выводы из случившегося, конечно сделали, но ползти по-черепашьи не стали. Через некоторое время догнали те же КАМАЗы, обогнали их по одному. К концу дня дотащили «Волгу» до Кировского района, к Лёшке в частный сектор. Зарулили, выдохнули, навалилась усталость. Вот тут поняли, что время настало, и выпили сочинской виноградной чачи.
Отвлеклись мы на завершение эпопеи с олимпийскими Сочинскими объектами и вернемся к нашему Гремяченскому горно-обогатительному комбинату, строящемуся «Еврохимом». А такой ли он наш? Обрисую ситуацию, на мой субъективный взгляд. Информация о возможных залежах солей калия в этих местах появилась еще в 70-х годах прошлого века при разведочных бурениях на поиск нефти. Это было при СССР, над нами всегда будет тень этого, потрясающего вековые мировые устои, государства. Более точные данные были получены в 80-е годы советской геологоразведкой, когда были пробурены 4 скважины и установлена калиеносная залежь. «Еврохим» выполнил в 2007-2009 годах доразведку, которая показала большой пласт залегания от 2 до 21 метра. Была нанята Английская контора, для обустройства клетевой шахты. На 800 метрах они въехали в подземное озеро, 2 года скрывали от заказчика масштаб проблемы, платили взятки руководству среднего звена, чтобы скрывать всё это. Но шило в мешке не утаишь, а тем более подземное озеро в шахте. В результате суд, разрыв контракта, неустойки, сдвигание сроков.
Тоже, нашли кого нанять, я бы англичанам не доверял. Наняли другую контору немецкую, со 150-летним опытом прокладки шахт, которая применила заморозку водяных пластов и в итоге, после нескольких неудач и откачки воды, прошли озеро и достигли горизонта 1200 метров. Надеюсь, я Вас не утомил этими сведениями, мне это всё было очень интересно. К сожалению, не удалось попасть в такие глубокие шахты, и в итоге, мы свою водяную трубу прокладывали, на глубине два - три метра, в траншеях, на окраине Котельниково.
- Рассказы из этого цикла не требуют специального допуска, можете читать и пересылать хорошим людям (только не технадзору).
- Благодарю Вас друзья за проявленный интерес к моим рассказам. Продолжу выкладывать любопытные истории из разных циклов. Прошу Вас, подписывайтесь на канал, тогда не пропустите новенькое, а мне улучшите статус в Дзене.
- Небо из колодца. часть 2
- Оглавление