Расход топлива и так волновал большинство автомобилистов, а сейчас равнодушных наверняка осталось еще меньше. Сейчас не совсем понятно, сколько времени придется ездить на уже имеющемся в наличии автомобиле да и цена за литр топлива наверняка может подрасти. В этой связи давайте разберем основные варианты, как можно хотя бы немного сэкономить на топливе.
Чего точно не стоит делать, так это бросаться покупать автомобиль с экономичным мотором. Если раньше это имело какой-то смысл, то сейчас в действие вступает принцип "чем надежнее, чем лучше". А надежность и топливная эффективность — это прямо противоположные вещи, зачастую даже взаимоисключающие. Ну не может литровый турбомотор проехать столько же без капиталки, сколько двухлитровый старый атмосферник.
Поэтому бежать в салон и покупать 1.4 TSI ради экономии на топливе, как мне кажется, не стоит. Тем более что к топливу эти двигатели тоже весьма капризны: меньше АИ-95 не признают вовсе, а в идеале им девяносто восьмой или вообще "сотка" нужна. Высокооктановые виды бензина — самые сложные в производстве из-за количества присадок, а значит в перспективе они наиболее подвержены росту в цене.
Самый эффективный способ сэкономить на топливе — поставить ГБО. Хоть сам я вовсе не сторонник подобных мер, нужно признать, что этот способ наверняка поможет сэкономить. Во многих странах постсоветского пространства, где люди не могут позволить себе ездить на бензине и дизеле, все ездят на газу. Пропан или метан — это уже частности, но смысл в том, что газ явно дешевле бензина, а расход при установке ГБО если и увеличивается, то незначительно.
По поводу безопасности оборудования тоже особых вопросов быть не должно, если выбрать правильного производителя (ту же Ловато, например). Если раньше ГБО было актуально разве что для машин, работающих в такси, то сейчас, возможно, о его установке стоит задуматься даже просто автомобилистам, которые много ездят.
"А что будешь делать конкретно ты?"
Конкретно я ставить ГБО не буду, потому что пробеги на обоих наших машинах слишком малы, чтобы это окупилось в обозримой перспективе. АИ-92 и АИ-95 никуда не денутся, разве что подрастут в цене. Совершать конвульсивных действий по продаже/покупке авто я тоже не планирую. Думаю, что лучше выждать, пока ситуация хоть немного стабилизируется, и тогда принимать какие-то решения.
В любом случае никто не запрещает просто активировать "пенсионерский" режим езды со шнурками на педали газа. Сдерживание своих драйверских амбиций — это тоже путь к экономии топлива;)
Планируете ли вы экономить на топливе? Или как ездили, так и будете ездить?