Дисторшн — это классный гитарный звук, который используют все легендарные соло-гитаристы в рок-музыке. Он добавляет компрессию, чтобы ноты звучали более равномерно относительно друг друга, а также добавляет сустейн. Но самое главное, что он добавляет — это элемент «крутого» звучания.
Если вы хотите сразу узнать об одном из парней, который использует очень много искажений вместе с педалью «вау» — это Закк Уайлд.
Закк Уайлд — один из последних представителей вымирающей породы. Даже в 90-х, наводнённых альтернативным и гранж-роком, когда гитарные соло стали редкостью (потому что большинство групп уже не знали, как их хорошо играть), Закк играл насыщенные гитарные соло и отказывался поддаваться моде.
Закк Уайлд и Даймбэг Даррел приняли эстафету гитарных соло в 90-х и с гордостью несли её. На самом деле, они бежали с ней! Вдохновляет то, как они сохраняли гитарное соло живым и здоровым в ту эпоху. К сожалению, когда эстафету передали следующему поколению, оно её не нащупало...
Что всё это значит? Хотите услышать, как Закк играет соло? Пожалуйста. Вот один пример, где наряду со своими собственными вещами он отдаёт дань уважения Робину Трауэру, а также ссылается на Джими Хендрикса.
Видео: «ZAKK WYLDE (Black Label Society) - Guitar solo».
Давайте проясним одну вещь: дисторшн и педаль вау добавляют нотам объёма и сустейна. Они не помогают вашим пальцам двигаться быстрее или точнее, и они не заставляют делать то же самое ваш медиатор.
На самом деле, использование громкого искажённого звука при хорошем звучании потребует навыков, которых у вас нет, если вы новичок в игре с искажениями и на высокой громкости. Ричи Блэкмор сравнивал управление гитарой, подключённой к стеку усилителя Marshall, с управлением слоном.
Гармонические обертоны, которые создают искажения, делают некоторые типы ошибок даже более неприятными, чем они оказались бы на чистом звуке. Вы должны быть очень осторожны с некоторыми вещами, когда используете дисторшн, потому что он только усилит ваши ошибки.
Дисторшн также заставляет вас учиться контролировать обратную связь, что не представляет большой проблемы при игре на чистом звуке. Игра с большим количеством искажений — это искусство. Отличительной чертой виртуозного рок-гитариста является способность использовать дисторшн так, чтобы действительно добавить объёма и сустейна, но при этом извлекаемые ноты не звучали бы просто «мутно».
У Ингви Мальмстина дисторшн был выкручен до упора на его усилителе Marshall, когда он записывал свою песню «Black Star» (кроме вступления). Но многие гитаристы, даже профессионалы, ошибочно думали, что он играет на чистом звуке! Но нет. Он просто был хорош в том, что делал.
Ингви Мальмстин провёл годы своего становления, неустанно совершенствуя навыки игры на гитаре до уровня виртуоза. Он играл на гитаре по восемь и более часов в день, потому что хотел иметь возможность полностью выразить себя и не быть ничем ограниченным. Сейчас мы живем в эпоху, когда относительно мало людей ценят такие вещи, как эффективность, компетентность и виртуозность. В 80-х виртуозность ценилась гораздо больше, чем сейчас...
С тех пор мы видим, как гитарная культура катится под откос, начиная с тенденций в музыке 90-х, которые диктовали такой подход: неважно, есть у вас навыки или нет. Пока у вас есть страсть, это всё, что нужно...
С тех пор стало только хуже. Стандарты упали до рекордно низкого уровня. Вы можете услышать это в современной музыке и увидеть в современных телевизионных шоу. Это действительно заставляет нас скучать по тому времени, когда такие парни, как Стив Вай, были на обложках журналов, потому что гитарная культура отстаивала виртуозность.
Мы живем в культуре музыкального фастфуда. Это приводит к тому, что продолжительность концентрации внимания у людей теперь как у комаров. Например, у людей нет внимания, чтобы следить за какой-то историей в течение 25 или 30 эпизодов в течение 8 месяцев. Поэтому студии выпускают сразу по 10 серий сериалов раз в год (или реже), а люди запоем смотрят весь сериал за одни выходные. Они не тратят время на то, чтобы принять и переварить что-либо, не говоря уже о том, чтобы насладиться. Даже если сериал сам по себе отличный, просмотр всего сезона в выходные — это всё равно, что выпить бочку воды залпом...
По материалам поста (англ.).