В конце февраля 2022 года, новостные порталы, рассказывающие о новинках современного игропрома, буквально взорвались публикациями, касающимися выхода проекта Horizon Forbidden West.
Именитая франшиза, созданная руками специалистов Guerrilla Games и изданная мастерами директ-маркетинга Sony, наконец-то получила достойное продолжение. Конечно же, основные преимущества тайтла касаются нарратива — он предлагает пользователям удивительный сюжет, по своим характеристикам не уступающий сценарным перипетиям из «Игры престолов». Однако еще один, несомненно, ключевой перечень достоинств сиквела, лежит исключительно в поле геймплейных механик. Сотрудникам именитой нидерландской студии удалось улучшить и модернизировать абсолютно все аспекты игрового процесса «Запретного Запада». Особенно качественными получились модули боевой системы и структуры прокачки персонажа.
Классическая «боевка»: лучше просто некуда
Профессиональные критики и обыкновенные пользователи, прошедшие Zero Dawn по несколько раз, постоянно рассказывали о качестве боевой системы, реализованной в оригинальной части теперь уже легендарной франшизы. Специалисты из Guerrilla Games не стали ломать то, что хорошо работает и без какого-либо стороннего вмешательства. Мастера просто взяли свои прошлые наработки, а затем качественно улучшили их, доведя практически до идеала. Основная часть проекта — это по-прежнему увлекательные сражения со всевозможными роботами. В зависимости от выбранной тактики и стратегии, баталии могут длиться по 7-10 минут, или наоборот, заканчиваться буквально в течение нескольких мгновений. Конечно, такой глубины всего модуля, каким может похвастаться тот же Monster Hunter здесь нет, однако и Uncharted структура по качеству перепрыгивает с легкостью.
Когда Элой (главная героиня франшизы не нуждается в дополнительном представлении) встречает очередного роботизированного соперника, она, в первую очередь, сканирует его для выявления слабых, уязвимых точек для будущей атаки. Получив нужную информацию, персонаж начинает классический танец, состоящий из непрерывных ударов, уворотов, блоков и случаев использования способностей. В качестве основного оружия, как и раньше, выступает лук, который по мере продвижения по сюжетной кампании получает всестороннюю модификацию. Причем местная система прокачки позволяет играть с билдами так, как этого хочет пользователь — игроки создают уникальные архетипы, побеждая даже самых сильных монстров буквально за несколько ударов. Конечно, до такого уровня еще приходится дорасти, однако наличие подобной возможности демонстрирует принципиальную глубину геймплея.
Ассортимент возможных противников в Forbidden West поражает уже на старте. Сегодня Элой может противостоять одному из сорока разнообразных роботизированных созданий. Конечно, в перерывах между грандиозными схватками, героиня сражается и с более мелкой добычей, представленной, в основном, в виде таких же как она людей. Особенное качество боевой системы демонстрируется благодаря физике окружающего пространства. Укрытия, поддающиеся разрушению объекты, предметы для пользовательского взаимодействия — комплекс приведен в состояние максимальной наполненности. ИИ соперников также не дает усомниться в современности тайтла: монстры здесь действительно способны задать жару.
Элементы местной прокачки
Еще один геймплейный аспект, чрезвычайно хорошо удавшийся мастерам, работавшим над созданием «Запретного Запада» — это, конечно же, система повсеместной модернизации и модификации персонажа. За каждый уровень, полученный Элой за прохождение квестов и убийство особо сильных монстров, пользователю выдается определенное количество очков прокачки. Тратить их можно путем распределения по шести основным веткам: «воин», «охотник», «знахарь», «мастер машин» и так далее. Каждое древо включает в себя огромное количество активных навыков и пассивных способностей, сильно облегчающих, например, процессы сражения с роботами или модули, отвечающие за взаимодействие с НПС.
Особое внимание специалисты из Guerrilla Games уделили ассортименту доступных навыков. Часть из них, например, банально повышает урон, наносимый атаками, совершенными при помощи лука или копья. Другой блок умений отвечает за активацию ультимативных способностей, ускоряющих Элой или добавляющих ей дополнительные возможности. Причем вооружение, как и комплект задействуемых суперударов, без особых проблем переключается прямо во время очередной баталии. Такая механика добавляет гибкости всей боевой системе, позволяя протагонистам менять свои архетипы буквально на ходу.
Еще один интересный аспект — это, конечно же, прокачка доспехов. Основная задумка здесь аналогична идеям, которые мы уже видели, скажем, в FarCry 3 и Red Dead Redemption 2. Для того чтобы получить более мощное снаряжение, главная героиня должна пройти квест по охоте на какого-либо особо сильного и опасного монстра. Части тела этих созданий впоследствии применяются для крафта, например, брони, с повышенными характеристиками в плане защиты. Таким образом, мастера из Guerrilla Games еще более качественно углубили геймплей, позволив пользователям проводить полномасштабные рейды в погоне за более мощным оснащением.
Подведем итоги
Как уже говорилось ранее, Horizon Forbidden West — это практически идеальный сиквел, в рамках которого самым органичным образом сочетаются улучшенные и дополненные, старые механики, а также новые, несомненно, инновационные идеи. Основные преимущества игры касаются не только захватывающего и умопомрачительного нарратива, ведь геймплейные модули здесь также выведены на принципиально новый уровень. В этот раз мастерам Sony и Guerrilla Games вновь удалось поразить своих фанатов, представив им проект, отшлифованный на все сто процентов.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.