The Ascent — это настоящий феномен, пришедший к нам прямиком из мира современной геймдев-индустрии.
Проект, созданный усилиями молодой и очень маленькой студии Neon Giant, сумел добиться невероятного успеха и популярности. Сегодня на Twitch и YouTube десятки тысяч людей смотрят блогеров и стримеров, разбирающихся в особенностях представленного, несомненно, интересного и оригинального тайтла. Удивительно, но над его разработкой трудилась команда, состоящая всего лишь из 12 человек. Результат их усилий был предложен пользователям, предпочитающим как Windows, так и Xbox. В геймплейном плане игра хороша практически во всем: от невероятно качественного киберпак-сеттинга до шутерных и ролеплейных механик. Понять, почему издание вызвало такой ажиотаж, можно буквально после 10-15 минут, проведенных за монитором или приставкой.
Основные сценарные и стилистические особенности
В сюжетном плане проект The Ascent не предлагает никаких, чрезвычайно радикальных и совершенно новых идей. Специалисты компании Neon Giant реализовали тайтл, который с легкостью характеризуется как «киберпанк здорового человека». Все события и сюжетные перипетии развиваются на планете под названием Велес, вобравшей в себя все особенности и характеристики соответствующего жанра. Огромные неоновые билборды, голограммы, армейские роботы и киберкорпорации смешиваются в причудливом танце с нищетой, мусорками и общим состоянием упадка.
В самом начале сценария пользователям рассказывают о компании под названием «The Ascent Group» — огромном техногиганте, с невероятными производственными и финансовыми возможностями. Правда, внушительные бюджеты данному бренду не помогли от слова совсем. Компания разваливается, а планета Весел погружается в еще большую экономическую яму. Десятки тысяч человек остаются без работы и профессиональной карьеры, а преступность получает карт-бланш на практически любые правонарушения.
Пользователю, конечно же, придется принять самое прямое и непосредственное участие во всех проблемах, связанных с падением ранее упомянутой корпорации. В роли центрального протагониста выступает боец отряда наемников, который также ранее трудился на благо фирмы «The Ascent Group». Теперь главный герой остается без работы, а для того, чтобы найти средства для нормального существования, ему приходится браться за самые неприятные задачи. Персонажи проходят через десятки конфликтов, руководствуясь, в первую очередь, желанием наживы и блеском золота в глазах.
Первое, что бросается в глаза при запуске проекта от молодой, но чрезвычайно амбициозной студии Neon Giant — это, конечно же, максимально яркая стилистика. Весь визуальный ряд тайтла полностью соответствует особенностям соответствующего жанра. Киберпанк чувствуется буквально в каждом элементе окружающего протагонистов внутриигрового пространства. Несмотря на наличие фиксированной изометрической камеры, абсолютно каждая деталь виртуальной вселенной получила должную степень графической проработки. Сотни мирных персонажей, десятки неоновых вывесок, огромные голографические билборды, яркие огни и суперсовременные транспортные средства — все эти элементы задают нужный тон местной атмосфере.
Геймплей и боевая система
Как уже говорилось ранее, проект The Ascent — это классический партийный top-down шутер, реализованный в сеттинге классического киберпанка, а также приправленный определенными ролеплейными механиками. Кроме того, в рамках тайтла присутствует внушительный полуоткрытый мир, доступный для всестороннего исследования и изучения. Пользователям буквально сразу демонстрируется огромная внутриигровая карта, на которой отмечены разнообразные локации, места встречи с потенциальными соперниками, точки расположения персонажей, занимающихся выдачей квестов, территории с потенциальным лутом и так далее. Причем особое внимание уделяется точкам будущих баталий, ведь перестрелки на Велесе — это основное занятие любого уважающего себя виртуального наемника.
Конечно же, специалисты из Neon Giant сумели реализовать максимально качественную, интересную и драйвовую боевую систему. Игра, предлагающая пользователям постоянные заварушки, попросту не может облажаться в плане их исполнения. Палить по врагам здесь чрезвычайно приятно, особенно если принять во внимание невероятный ассортимент самого разного вооружения. Искусственный интеллект умеет задать жару: враги постоянно перемещаются, действуют в соответствии с определенными тактическими наработками, прячутся в укрытиях и четко реагируют на любые попадания. Пользователи также должны совершать огромное количество телодвижений, касающихся как смены точки обстрела, так и, например, применения местных уникальных способностей. У протагонистов есть даже своеобразные ультимативные навыки, задействование которых — это возможность для того чтобы сильно разнообразить местный геймплей.
Прокачка персонажа и ролеплейная механика
Нетрудно догадаться, что в рамках такой популярной и достаточно успешной игры присутствует не только качественно реализованная стрельба. Тайтл The Ascent всеми силами стремиться сделать так, чтобы пользователь не скучал в перерывах между большими баталиями. Первый модуль, внедренный для разнообразия игрового процесса — это, конечно же, прокачка. Как и в любом другом, более или менее детализированном издании с механиками ролеплейного формата, персонажи тут поддаются повсеместной модернизации. У всех бойцов местного отряда наемников есть собственные, уникальные характеристики, тем или иным образом влияющие на перестрелки. Свойства протагонистов не только улучшают параметры мощности и силы специальных приемов, но и неплохо сочетаются со всевозможной экипировкой. Здешний лутер-шутер аспект отрабатывает на все сто процентов. Пользователи постоянно охотятся за лучшими стволами, чтобы убивать более сильных противников, чтобы вновь получить максимально качественные пушки.
Правда, большая часть описанных механик качественно функционирует исключительно на бумаге. Человек, предметно познакомившийся с особенностями прокачки в The Ascent, поймет, что практически все модернизации носят косметический эффект, и почти никак не влияют на ход реального сражения. Многообразие билдов, а также риски, связанные с неправильным развитием персонажа — это понятия, попросту неприменимые к дебютному тайтлу от специалистов студии Neon Giant. Конечно, увлекательная стрельба позволяет держать нужную динамику, однако глубины геймплею все-таки не хватает. Кроме того, определенная вариативность убивается и ограничением на использование тех или иных способностей. У каждого протагониста есть только три активных слота, предназначенных для размещения в них активных умений. Нетрудно догадаться, что собрать хоть сколько-нибудь уникальную комбинацию навыков с таким набором не получится от слова совсем.
Структура открытого мира
Как уже говорилось ранее, проект The Ascent стремится всеми силами разнообразить геймплей, сделав его чуточку интереснее за счет новых, интересных и не связанных с перестрелками механик. Еще один центральный модуль подобного формата — это, конечно же, открытый мир. Планета Велес обладает огромным количеством локаций, каждая из которых наделена невероятным уровнем детализации. Причем все территории этой виртуальной вселенной полностью соответствуют задумкам и особенностям первоначального жанра и стиля киберпанк. Конечно, здешней местности не хватает интерактивности — побочные квесты редко представляют собой хоть сколько-нибудь интересные миссии, а персонажи болтают друг с другом буквально по пустякам, без какой-либо интересной сценарной диалоговой ветки. Впрочем, перечисленные недостатки не мешают пользователям погружаться в этот замечательный мир, наполненный невероятной атмосферой.
Подведем итоги
Сегодня центральная, основная проблема The Ascent — это баги. Разработчики стремятся исправить данный недостаток, выпуская практически еженедельные патчи с многочисленными изменениями. Во всех остальных особенностях проект полностью решает отведенные ему задачи. Он представляет собой интересный и увлекательный top-down шутер, рассчитанный на кооперативное прохождение. Конечно, здешний открытый мир не наделен внушительной интерактивностью, а система прокачки протагонистов явно оставляет желать лучшего. Однако главная особенность издания — это увлекательные и драйвовые перестрелки в невероятном киберпанк-сеттинге, и реализованы они на максимально возможном уровне качества.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.