Найти тему
Lost Quest

Sifu — игра, которая учит тебя дисциплине

Оглавление

Учеников классических школ восточных боевых искусств учат никогда не сдаваться, практиковать навыки как можно чаще, а также выкладываться на все сто процентов, даже тогда, когда техника, казалось бы, отточена идеально.

Специалисты геймдев-команды Sloclap взяли за основу все перечисленные правила, и выпустили игру, полностью им соответствующую. Проект под названием Sifu рассказывает пользователям историю о молодом парне, желающем отомстить убийцам своего отца посредством умопомрачительных драк и приемов кунг-фу. Основная, центральная механика тайтла — это «узаконенная» смерть. Как только протагонист проигрывает очередному супостату, он просто вырубается, старея на один год. Таким образом, череда ошибок приводит к появлению на экране дряхлого старика, не способного совершить даже банальный удар или обычный бросок.

-2

Благодаря упомянутой системе, игра в Sifu — это мероприятие, не имеющее неправильного исхода. Абсолютно каждая попытка имеет право на жизнь, а однозначно выгодных стандартов прохождения попросту не существует. Проект преподносит пользователям огромное количество сюрпризов, сбивая их с толку чрезмерной силой врагов и даже внушительными размерами местных арен для сражений. Неподготовленный человек, привыкший к статичным дракам и перестрелкам а-ля Sleeping Dogs и Batman: Arkham, будет неприятно удивлен способностями здешних антагонистов. Как уже говорилось ранее, Sifu — это настоящее отражение восточной школы боевых искусств, которое вырабатывает дисциплину, силу воли и настойчивость.

Сюжетные и геймплейные перипетии

Как уже говорилось ранее, центральный протагонист проекта Sifu — это молодой (по крайней мере, изначально) паренек, проходящий обучение в школе мастерства кунг-фу. В раннем возрасте мальчик столкнулся с ужасным событием — нехорошие дяди убили его отца, спровоцировав мощное желание мести. Всю юность герой потратил на тренировки, и 20 долгих лет не прошли незаметно. Он стал настоящим мастером единоборств, а затем отправился в собственный крестовый поход. В списке молодого бойца находится пять имен, причем каждый из потенциальных убийц обосновался на своей собственной локации. Какой-то негодяй прячется на территории местного промышленного предприятия, в то время как другой прожигает жизнь, мотаясь по клубам и вечеринкам. Нетрудно догадаться, что каждого из антагонистов ждет максимально незавидная, мрачная участь.

-3

Итак, Sifu — это полноформатный симулятор кунг-фу, со всеми сопутствующими механиками. Главный герой владеет перечнем основных навыков, касающихся сильных и слабых ударов, а также блоков и парирования. Однако применять весь перечисленный арсенал пользователю придется в достаточно трудных условиях. Здешние соперники не «награждены» какими-либо видимыми индикаторами, указывающими на необходимость атаки или защиты. Реагировать на каждое движение соперника приходится самостоятельно — эта фишка, несомненно, повлияла на геймплей и его динамику максимально положительным образом. Со временем игрок получает должную степень реакции, без наличия которых продвинуться дальше первой локации по сюжету не получится от слова совсем.

Еще одна классическая для файтингов механика, также присутствующая в тайтле Sifu — это, конечно же, выносливость. Невовремя поставленный блок, конечно, защитит протагониста от урона, однако станет причиной снижения полоски традиционной стамины. Иссякшие запасы сил ни к чему хорошему не приводят: главный герой становится уставшим, начинает пропускать даже пустяковые тычки, а затем отправляется на заслуженное годовое перерождение. Как уже говорилось ранее, смерть заставляет ГГ стареть, так что следить за каждой атакой соперника следует чрезвычайно тщательно. Впрочем, у противников также есть собственная полоска выносливости, благодаря чему механика с легкостью оборачивается в сторону пользователя.

В проекте Sifu также присутствует максимально качественно реализованная система уворотов. Работает она максимально легко: игрок просто двигает стик в сторону, противоположную атаке очередного антагониста. Правда, о данном модуле практически не рассказывается в обучении, но без его надлежащего применения не получится пройти, наверное, ни одного босса. Человек, сумевший освоить местные увороты, получит максимально драйвовый, интересный и увлекательный геймплей. Представленная фишка, несомненно, идет тайтлу на пользу.

Система прокачки и внутриигровые «смерти»

Нетрудно догадаться, что в самом начале протагонист проекта Sifu не выглядит как заядлый мастер восточных боевых искусств. Да, парнишка прошел через отличную школу кунг-фу, однако реального опыта сражений у него маловато. Для того чтобы прокачать главного героя до настоящего бойца, игроку придется сильно постараться. Механик развития здесь несколько, и первая из них — это банальный заработок очков. Счетчик поднимается в зависимости от количества комбо-ударов, проведенных на том или ином уровне местных локаций. Пользователи, регулярно уворачивающиеся от тычков со стороны соперников, выполняющие мощные атаки и совсем не получающие лишнего урона, награждаются большим числом баллов. За данную виртуальную валюту можно купить, конечно же, новые комбинации. Правда, для того чтобы приобретенный навык перешел на следующий уровень и стал перманентным, придется заплатить его же стоимость, умноженную на пять.

Упомянутая механика во многом напоминает классический гринд, впрочем, чего еще ждать от игры со столь ярко выраженным восточным уклоном. Впрочем, по-настоящему ценных комбо-ударов, покупаемых за очки, здесь не так-то и много. Конечно, для того чтобы приобрести ценный набор из 3-4 важных умений, придется отменно постараться, избивая соперников на, казалось бы, пройденной территории.

-4

Центральная задумка проекта Sifu — это старение протагониста. Как только главный герой падает под градом ударов от очередной группы неприятелей, у игрока появляется возможность для его воскрешения. Правда, за такую механику придется буквально расплатиться жизнью — главный герой станет старше на один год, затем на два, потом на три и так далее. По итогам каждого такого «магического» десятилетия персонаж получит новый внешний вид, а также столкнется с определенным улучшением своих способностей. Старик, выступающий в роли мастера кунг-фу, обладает чрезвычайно сильными, безумно мощными ударами. Вот только дряхлое тело не позволяет ему выдержать хоть сколько-нибудь мощную атаку. В 70 лет протагонист умирает окончательно, а на экране появляется классическая надпись Game Over.

Подведем итоги

Sifu — это проект, полностью отражающий поговорку про сочетание простоты и гениальности. Минималистичная, чрезвычайно стильная и безумно увлекательная игра, захватывает внимание пользователей, в том числе и благодаря своей уникальной атмосфере. Тайтл наполнен целой кучей разнообразных и по-настоящему оригинальных механик: от связки блоков и уворотов до того самого виртуального «старения». Кроме того, игра поражает своей проработанностью в плане искусственного интеллекта и количества соперников. Ассортимент врагов здесь действительно широк, причем каждый антагонист нуждается в собственном подходе.

-5

Таким образом, игрок продвигается по простым, но лаконичным и интригующим локациям, запоминает паттерны поведения с теми или иными врагами, а также учит новые умения и развивает свое мастерство кунг-фу. Выполняя все перечисленные действия, пользователь даже не думает скучать, а скорее наоборот, получает все большее увлечение. Специалистам, трудившимся над созданием проекта Sifu, удалось выпустить тайтл, который на все сто процентов соответствует тематике классических восточных единоборств. Как уже говорилось ранее, издание учит своих фанатов дисциплине, тренировкам и нечеловеческой стойкости.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.

Sifu
476 интересуются