Найти в Дзене
Аутизм и школа

А как учатся неговорящие аутичные дети в школе.

Хочу собраться с мыслями и рассказать о школе. Тема эта сложная и... "обидчивая"))) Давно заметила, как только начинаю что-то упоминать про учителей и систему, так сразу прибегают "обиженные" и начинают мне рассказывать что-то типа "а Вы знаете, как учителям трудно?????" "а Вы знаете, как за неделю в школе человек упахивается с этими вашими неадекватными сложными детишками???" "а Вы знаете, сколько бумаг у учителя, ему не до индивидуального Вашего подхода!!!" И так далее и тому подобное. Именно поэтому тему эту я больше и не затрагивала. Есть ещё одна причина. У меня была надежда, что это нам так не повезло))) Но чем больше я слушаю, читаю истории о пребывании детей с ОВЗ в школьной системе (в частности, аутистов, это важно), тем больше понимаю, что, кажется, мы не одни такие. Поэтому наберусь смелости и попытаюсь тему эту затронуть. Потом. А пока у меня вопрос к родителям или педагогам. Вопрос такой: Сразу уточню, меня не очень интересует вопрос обучения детей в общих школах. (

Хочу собраться с мыслями и рассказать о школе. Тема эта сложная и... "обидчивая")))

Давно заметила, как только начинаю что-то упоминать про учителей и систему, так сразу прибегают "обиженные" и начинают мне рассказывать что-то типа "а Вы знаете, как учителям трудно?????" "а Вы знаете, как за неделю в школе человек упахивается с этими вашими неадекватными сложными детишками???" "а Вы знаете, сколько бумаг у учителя, ему не до индивидуального Вашего подхода!!!"

И так далее и тому подобное.

Именно поэтому тему эту я больше и не затрагивала.

Есть ещё одна причина.

У меня была надежда, что это нам так не повезло)))

Но чем больше я слушаю, читаю истории о пребывании детей с ОВЗ в школьной системе (в частности, аутистов, это важно), тем больше понимаю, что, кажется, мы не одни такие.

Поэтому наберусь смелости и попытаюсь тему эту затронуть. Потом.

А пока у меня вопрос к родителям или педагогам.

Вопрос такой:

Сразу уточню, меня не очень интересует вопрос обучения детей в общих школах. (Все защитники здоровых, нейротипичных, обычных детей, выдохните.) Я так понимаю, если ребёнок добрался до класса, где сидит 30 человек, то этот аутист говорит и способен себя контролировать. Да, с тьютором, мамой, бабушкой, но способен.

Я же хочу поднять тему "обучения" других детей.

Итак.

А как учатся неговорящие или очень с трудом говорящие дети с РАС?

Как это вообще возможно???? Математика, Чтение, Русский, Окружающий мир. Это как? С неговорящим ребёнком... И не идущим на контакт. И не выполняющим никаких инструкций.

Неоднократно встречаю, что вот ребёнок (неговорящий) пошёл (именно пошёл и ходит каждый день) в школу.

И что он там делает?????

Расскажите пожалуйста.

Очень интересно.

Так же интересно, что говорят учителя по поводу целей "обучения" такого ребёнка.

---

Так же интересно, как учится ответственный, работоспособный, но плохо говорящий ребёнок. Вот как Гриша. Ему 12 лет. Теоретически, если бы он сразу пошёл в коррекционную школу, то числился бы сейчас в... 5-ом классе. И как? Он только вчера читать начал. И до сих пор с трудом может ответить на вопросы. Не в смысле не понимает, а слова собрать в предложения не может. Он не может ответить на вопрос "Как ты считаешь?" Он только-только начал писать диктанты словами, а не по буквам.

Что бы этот ребёнок делал в школе в 7 лет? Он тогда не говорил.

Какое-либо обучение Гриши стало возможно, когда он заговорил.

И это сейчас он начала проходить программу начальной школы с оглушительной скорость, потому что читать начал.

До этого... как? Как можно учить ребёнка по обычным методикам (даже коррекционной школы), если у человека нет речи и он не читает?

Я не понимаю.

Напомню. Гриша - мальчик 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.
В 7 лет ПМПК направила его в обычную школу на надомную форму обучения по программе 8.2. Суть этой программы в том, что начальная школа может продлиться на несколько лет. ВСЁ!
Ещё раз. НЕГОВОРЯЩЕГО, не идущего на контакт ребёнка, который за столом не мог усидеть дольше 5 минут, который работал с дефектологом из комиссии два года и ничего не наработал. Так и не научился даже сидеть за столом. Вот такого ребёнка направили в ОБЩУЮ школу)))
И пробыл он там 3 года в 1-ом классе. Полгода во втором.
Вторую половину года 2-ого класса он уже числился в школе 8-ого вида. Почему мы приняли такое решение, как реализовали и что нам это дало, возможно, я когда-нибудь расскажу. Но не сейчас.
У Гриши нет в диагнозе УО.

---

А ещё интересно, как такой ребёнок учится на дому?

А ребёнок со сложностями поведения.

КАК они учатся, если инструкций не выполняют?

Вот приходит учитель. Ребёнок - ноль внимания, в лучшем случае. И что? Что дальше?

---

Буду благодарна всем, кто дополнит мою картину школьного обучения подобных детей.

А я со своей стороны постараюсь тоже что-то рассказать, чтобы никого ещё и не обидеть, ага.