Найти тему
Скамейка

Немыльная опера или «Клан «Леврана»

Оглавление

Как два любящих друг друга человека создали семью, построили дома и целую косметическую империи в Петербурге

В Петербург из Москвы Леонид и его супруга Виктория переехали 8 лет назад 14 февраля, в День всех влюбленных. Это, конечно, совпадение, но если узнать эту пару чуть поближе, то выясняется, что в их жизни действительно все по любви. Именно она основной двигатель всех их побед и достижений. А гордиться есть чем — трое детей и собственный бизнес, который приносит миллионы, и за продукцию не стыдно, потому что для людей.

«Леврана» — это фамилия и одновременно бренд натуральной косметики, которая покорила потребителя своей честностью. Иными словами — то, что написано на упаковке, то и в тюбике. Первая в России компания, получившая международный сертификат
Cruelty Free International Leaping Bunny, который подтверждает, что косметика не тестируется на животных и не содержит каких-либо животных ингредиентов и их производных. Есть у продукции и главный в мире натуральной косметики COSMOS-standard, а это уже международный уровень.

Компания, как хороший локомотив, с каждым годом только набирает обороты, а как не «сойти с рельс» Леонид знает очень хорошо, ведь когда-то он был помощником машиниста настоящего электропоезда в родном городе Кандалакша. Казалось бы, где железная дорога, а где сыворотки и шампуни? Но начиналось все с двух кусков мыла.

Надоело работать на дядю и жить в Москве

Леонид Леврана:

Еще когда я работал помощником машиниста электропоезда в Мурманской области, а это была самая престижная профессия там, я очень скоро понял, что так не хочу. Дожить до 50 лет и в «норку», а хочется еще пожить. Работа тяжелая, как вспомню…

Был однажды случай, когда пути переходила девушка, мы ее увидели и нужно было срочно тормозить, а там навстречу тоже поезд, и вот мы дернули стоп-кран, все тогда обошлось, но машинисту пришлось писать тонну объяснительных, почему тормозили и все такое… Одним словом, волокита.

В 20 лет я уже был в Москве, учился и работал в сфере строительного бизнеса. У меня высшее образование экономическое, я «продажник». С самого начала я понял, что должен знать все о том продукте, который продаю. Иначе — нет смысла.

В 2012 году мне подвернулось мыловарение. Я заинтересовался этим направлением. Понял, что можно делать все с нуля. Первые два куска мыла сварил на собственной кухне, двумя способами — горячим и холодным. Результат был потрясающим, это было даже не мыло, а как будто крем. Причем всего два ингредиента: щелочь и масло ши.

Мы тогда с Викторией ждали первенца. Очень скоро поняли, что не хотим, чтобы наши дети жили в столице. Там все в таком бешеном ритме идет, расстояния большие. Меня тянуло к елочкам, сосенкам (смеется), я же с Мурманской области, так решили переехать в Петербург, и уже здесь стали развивать нашу идею с натуральной косметикой.

«Все, что мы есть сейчас, — это благодаря нашим детям»

Леонид Леврана:

У нас трое детей. Могу сказать, что рождение каждого подталкивало к новым свершениям. Я не понимаю некоторых людей, которые не хотят рожать или боятся чего-то. Если глубже копать, то я считаю, что есть некий взаимообмен энергиями. Можно просить у вселенной то, чего очень хочется, и она обязательно это даст. А ребенок — это когда ты отдаешь во вселенную и в ответ получаешь все больше и больше. И когда появилась Катя (старшая дочь — прим. автора), я уже понял, что не могу накосячить.

Да, еще свежи в памяти моменты, когда мы с Викой считали деньги на памперсы, чтоб нам хватило. У нас была ипотека. Я еще тогда был наемным работником. Получал 60 тысяч рублей в месяц, но были бонусы, которые я вкладывал в дело. С 9 до 9 работал на дядю, а ночью на себя. В 6 утра вставал, и так примерно 2 года.

Первый доход компания принесла в конце 2016 года, это когда я уже смог платить себе зарплату — 100, 150 тысяч рублей. Свои первые швейцарские часы, я купил в 2018 году. И уже с того времени рост пошел от месяца к месяцу.

«Консультантов не было, а новые шампуни мы испытывали на Виктории»

Леонид Леврана:

Вот правда — до всего доходили сами, не было технологов сначала: Вика мыла волосы нашим шампунем, не все получалось, но я сказал: «Потерпи». Мы как-то сразу на берегу договорились, что будем идти до конца.

«Леврана» начиналась с мыла (25 сортов), потом были скрабы, шампуни, кондиционеры, дезодоранты, таких, как у нас, на рынке не было. Мы сделали спрей, и он пошел в топ. С тех самых пор мы в семье пользуемся только нашей продукцией, во-первых, потому что я знаю, что она качественная, а во-вторых, чтобы лично контролировать это самое качество.

Изначально у меня была идея производить 5 тысяч кусков мыла в месяц. Это был тот объем, по моему мнению, который бы давал мне стабильный доход, и я бы на него содержал семью. К слову, сейчас у нас оборот 30 тысяч кусков (только) мыла. Но еще есть куда стремиться.

Это я к чему — никакого маркетингового плана не было, а портрет нашего клиента мы вычислили опытным путем: это женщины от 25 лет, мамочки, которые не хотят мыть детей «химозой».

Экстракт колючелистника, зубная паста с корой дуба и пилинг для кожи головы из кедровой скорлупы

Все это и не только производится на арендованной территории, свой завод сейчас строится, по самым радужным прогнозам он должен открыться в 2024 году. А пока все сумасшедшие идеи воплощаются в этих цехах — от получения экстракта до конвейера с уже готовой продукцией. Раньше, к слову, и мыловаром, и фасовщиком был сам Леонид. Сейчас у него работают более трехсот человек.

Конечно, всех секретов приготовления крема или сыворотки никто из них расскажет, но одним все же поделились. Дело в том, что вся продукция выпускается на основе, если так можно выразиться, суперчистой воды. Ее получают на установке так называемого обратного осмоса, а все сырье, которые привозят на завод, проходит озонирующую обработку, во время которой бактерии погибают.

Все компоненты закупают у российских и зарубежных производителей — это алоэ вера, лаванда, календула и василек. Первые несколько лет косметика Levrana продавалась в специализированных экомагазинах, в 2016 году компания зашла на онлайн-маркетплейсы Wildberries и Ozon. Первым крупным офлайн-ритейлером в 2019 стала «Лента». Оптовики сами пришли к руководству «Левраны», и с самого первого дня Леонид и Виктория решали с кем работать, а с кем нет. Так сейчас ведутся переговоры с «Рив Гош» и «Л’Этуаль». Супруги считают, что выходить за рамки ценовой категории не нужно, что качественная косметика — это не значит дорого.

О клиентах стараются заботиться, а недавно в
своем Инстаграме Леонид предложил всем желающим получать посылки с тестовыми образцами продукции и дать обратную связь. У компании 7 собственных брендов: среди них Bioteka, Fresh Bubble, True Alchemy, Love Pets. Ассортимент Levrana и суббрендов — более 300 позиций.

Секретный миллионер

Леонид называет себя открытым человеком. Доверие ставит на первое место. Хотя признался, было в его жизни предательство, после которого стал осторожнее. Они с Викторией действительно производят впечатление простых, не испорченных деньгами и славой людей. Детей не балуют, покупают игрушки только по случаю, чтобы подарок имел ценность, воспитывают их так, чтобы они не хвастались и не зазнавались в школе. Может, поэтому исходя из этих качеств, невероятно ценных, они согласились однажды на участие в телепроекте, по замыслу которого Леонид должен был финансово помочь нуждающимся.

Организаторы проекта привезли его в Смоленск, ему пришлось переодеться в костюм рабочего, снять с руки дорогие часы, отдать все свои деньги. Взамен ему выдали хозяйственную сумку и одну тысячу рублей. По объявлениям в газете начинает искать работу. Интересно смотреть за перевоплощением главного героя, он предстаёт перед своими потенциальными подопечными в роли безработного, бывшего машиниста электропоезда, и сначала сам просит их помочь с ночлегом, работой.

Ему помогают, сначала в кризисном центре для женщин, там он знакомится с героиней, у которой отняли ребенка, и она не может его забрать, потому что нет своего жилья. В другой день Леонид работает в приюте для собак, знакомится там с хозяйкой, которая тянет все на себе, и ей никто особо не помогает. Особенно впечатляют моменты, когда Леонид не может сдержать слез, узнавая ту или иную жизненную историю.

Оказывается, богатые тоже плачут и не от своих бед, а от чужих. К слову, по итогам серии Леврана раздает миллионы своим новым знакомым, а разлученная с ребенком мать получает ключи от квартиры. Серию можно найти в YouTube, Леонид там ничего, кажется не играет.

Леонид Леврана:

Смоленск — очень бедный город, я там проехался на трамвае, билет стоил 18 рублей. Я был морально подавлен. Зарплата там считается уже хорошая — это 20 тысяч рублей. Одним словом, для меня это был такой лифт на минус 40-ой этаж. Я там помог людям, потому что видел все своими глазами.

По поводу благотворительности, в принципе… Конечно, если смотреть в рамках государства, то можно было и не строить те или иные объекты, к примеру, а деньги направить на лечение детей. Лично я не помогу незнакомцу. Вот мне после проекта стали писать, я был, конечно, в шоке. Пишет мне мужик, начальник производства, не уточнил правда какого именно, с просьбой перевести ему денег, потому что ему не хватает. Я ему пишу: «Так возьми, переезжай в другой город или найди новую работу». Мне это все, конечно, дико не нравится. Я всего добился сам.

Помогаем адресно: отправляем нашу продукцию, к примеру, в организации, которые занимаются семьями, попавшими в сложную финансовую ситуацию. Я вижу, кому и как я помогаю, а так мне нужно много времени, чтобы проверить, понять что-то. На это просто не хватит никаких сил. Да и вообще, можно пройти даже по коридорам нашего предприятия, уверен столько будет историй, и не нужно в Смоленск уезжать. Моя позиция — надо работать, если что-то не устраивает, значит надо менять. Иначе ничего не будет.

-7

На митинги не хожу

Леонид Леврана:

Я считаю, у нас самая лучшая страна. Вот иногда приезжаешь откуда-нибудь, и хочется землю целовать. В той же Италии, к примеру, закрывают производство на целый месяц в августе, и не важно, успели они с продукцией, не успели, — это никого не волнует.

Но вот на митинги в защиту человека, не буду называть его имени, например, я не ходил, но я знаю там было процентов 10 — предприниматели, их не устраивает, что нужно налоги платить, а не уходить от них, как раньше, так ты заплати, и все будет хорошо. А выходили мне кажется еще и потому, что просто многим все надоело, а не в поддержку этого человека, я его считаю лжецом.

Не знаю, что будет с этой страной лет через 20, но хочу, чтобы мое дело продолжали мои дети. Старшая уже заинтересовалась. Я считаю, им нужно предоставить выбор, если захотят учится за рубежом — пожалуйста, всегда можно вернуться сюда с новыми знаниями.

Но сам я себя считаю патриотом. Мне нравится приезжать к себе домой, за город, и я там отдыхаю. Мне больше ничего и не нужно. Я не занимаюсь каким-то экстремальным видом спорта, из последнего — встали на вейкборды в отпуске всей семьей. А так наша главная традиция — не расставаться больше чем на 4 дня. Я очень начинаю скучать.

У нас нет друзей-миллионеров с «отъехавшей крышей», мы дружим семьями, все очень адекватные люди, иначе, мне кажется, и не может быть. Главное — быть честным, открытым. Чего не люблю — так это тупых людей, это, к сожалению, не лечится.

-8

С 2019 года у Levrana идет суд за название с немецкой компанией Laverana GmbH, которая выпускает косметику под брендом Lavera. Истец требует от российской марки прекратить использование названия Levrana из-за схожести с наименованием. Этакий анекдот из мира бизнеса и торговых марок. Именно так к этому Леонид и относится, к слову, несколько судов уже выиграно, скоро в этом деле будет поставлена точка, в качестве мировой Леонид предлагал не выходить на рынки Австрии, Германии и Швейцарии, где уже продается Lavera, но вторую сторону это не устроило. Вот такая обратная сторона популярности. Вообще все говорит о том, что как будто рынок косметики давно нуждался в этом сегменте, а Леонид и Виктория просто вовремя это почувствовали.

Так было и с новым направлением. У супруги Леонида появилась своя
линия одежды из стопроцентной органической шерсти.
И снова это не дань моде, а вполне себе осознанный выбор. Изначально обеспечить свою семью качественной и безопасной одеждой, дать возможность сделать это другим людям, ну, и внести свой посильный вклад тем самым в сохранение окружающей среды.

«Леврана» сегодня — это компания, которая постоянно находится в развитии. С февраля 2021 года, к примеру, торговая марка зарегистрирована в Австралии.

Если встретишь Леонида на улице, никогда не поймешь, что перед тобой руководитель крупного предприятия — футболка, джинсы, татуировки на руках. А исходя из его теории о взаимообмене энергией со вселенной, получается, что такие простые слова, как «здоровье», «благополучие», «ум» и «радость», будут притягивать все хорошее. К слову, у Леонида это работает.

Материал на нашем сайте: Немыльная опера или «Клан «Леврана»: как два любящих друг друга человека создали семью, построили дома и целую косметическую империи в Петербурге

Автор: Татьяна Медведева
Городской блог о Петербурге и петербуржцах Скамейка

#натуральная косметика #мыловарение #косметика #бизнес спб