Найти тему
Армия и технологии

Потерянная «мечта». На Украине уничтожен единственный и уникальный Ан-225 «Мрия».

Всем привет, пока ВСУ «рисуют» фантастические потери МО РФ на основе интернет фейков, (как появляются ложные данные о потерях МО РФ, я расскажу в следующей статье, там настоящий детектив), я сегодня расскажу о печальном, уничтожен флагман украинской авиации - легендарный Ан-225 «Мрия». Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолет, который считался одним из величайших проектов в истории мировой авиации.

Советский Ан-225 "Мрия" - самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации./ источник фото: Яндекс картинки
Советский Ан-225 "Мрия" - самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации./ источник фото: Яндекс картинки

Гордость и творение советского гения, была разработана в 1984-м году в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева. Самый крупный по габаритам самолет в мире с грузоподъемностью до 250 тонн (межконтинентальные перевозки до 150 тонн), а полная взлётная масса составляла 640 тонн. Построен самолёт на базе другой машины Антонова, а именно Ан-124 «Руслан» в единственном экземпляре для космической программы СССР.

Турбореактивный двухконтурный двигатель «Д-18Т»./ источник фото: Яндекс картинки
Турбореактивный двухконтурный двигатель «Д-18Т»./ источник фото: Яндекс картинки

Сердцем машины стал  турбореактивный двухконтурный двигатель «Д-18Т», вернее их на самолёте аж шесть штук, тяга каждого двигателя составляла при взлётном режиме 23 450 кгс, а при крейсерском режиме 4860 кгс, межремонтный ресурс 6000 часов. После развала СССР, машину эксплуатировали в качестве коммерческого грузового транспорта, для перевозки габаритных и тяжелых грузов на большое расстояние. На территории КиАПО есть фюзеляж второго Ан-225, но достроить ещё одну машину самостоятельно, Украина так и не смогла, хотя были переговоры с Российской стороной попробовать возродить производство, однако Украинская сторона вопрос вечно откладывала, да и финансовая часть мягко говоря была под вопросом.

"Мрия" и космический челнок "Буран", авиасалон Ле-Бурже, 1989 год./ источник фото: Яндекс картинки
"Мрия" и космический челнок "Буран", авиасалон Ле-Бурже, 1989 год./ источник фото: Яндекс картинки

Вы спросите, а как так вышло, что такой самолёт был уничтожен? Всё просто, в ходе операции по денацификации Украины, одна из сторон обстреляла ангар, где хранился Ан-225 «Мрия», после чего начался пожар и машина была потеряна, каждая сторона винит в этом друг друга, однако кому верить? Если посмотреть на вопрос, кому выгодно было уничтожить машину, то почему-то все «стрелки» сразу повернут на Украину. Судите сами, после 2014 года с поставками советских двигателей с Украины начались проблемы, особенно вертолётных ТВ3-117, а в России уже давно ведутся работы по созданию аналога, но скорее не Ан-225, а Ан-124, проект имеет кодовое название «Слон».

Снимки со спутника, горит ангар с Ан-225./ источник фото: Яндекс картинки
Снимки со спутника, горит ангар с Ан-225./ источник фото: Яндекс картинки

Проблема в том, что в РФ нет двигателей под такой проект, вернее есть вариант установки перспективного ПД-35, но это вилами по воде, а вот заполучив Ан-225, наши инженеры могли бы осуществить реверс инжиниринг не только двигателей, но и некоторых важных узлов, что позволило бы реализовать собственный аналог советской машине в более сжатые сроки. Стоит отметить, что точных данных о состоянии Ан-225 нет, кто-то говорит, что машину можно восстановить, но кто это будет делать? Да и судя по фото со спутника, с вероятностью в 80% машине конец.

 Ан-225 "Мрия" (GIF видео).
Ан-225 "Мрия" (GIF видео).

Итог: как бы не казалось печально, декоммунизация Украины, коснулась не только сознания граждан, но и окружающую действительность, уничтожение памятников, промышленности и наследие СССР, привело государство к такому состоянию, что даже сборка древнего Ан-2 для Украины задача не из лёгких. В переводе на русский, «Мрия» означает – мечта, которую мир авиации, к глубочайшему сожалению, потерял навсегда. А на сегодня всё, всем пока и берегите себя.

#ан-225 #украина #мрия #война #авиация #оружие

СВО
1,21 млн интересуются