Найти тему

Стратегическое преображение Mazda

Глава британского подразделения Mazda UK Джереми Томсон дал обстоятельное интервью Autocar и рассказал о стратегии превращения японской марки в премиум-бренд. Топ-менеджер заявил, что Mazda не будет пытаться подражать немецкому премиуму, а сделает ставку на так называемый «японский премиум». По мнению Томсона, пока в этом сегменте играет только Lexus, тогда как остальные японские марки предпочитают продавать мейнстримные модели.

Большой седан Mazda Xedos образца 2000 года
Большой седан Mazda Xedos образца 2000 года

Томсон уверен, что потребность в «японском премиуме» есть, а Mazda готова стать альтернативой Lexus, предложив уникальный подход к силовым агрегатам и ориентируясь на активных водителей. Вдобавок, Mazda продолжит следовать дизайнерской концепции «автомобиль как искусство», то есть будущие новинки японской фирмы окажутся «простыми и красивыми». Не забыли и об опциях — премиальные модели Mazda привлекут богатым оснащением уже «в базе», а отделочные материалы станут богаче.

В настоящий момент Mazda продаёт втрое больше автомобилей, чем Lexus, но возможное уменьшение тиражей японскую марку не смущает, ведь важнее не количество проданных машин, а рентабельность. Mazda может себе позволить ставить задачи по покорению премиума, ведь нехватки покупателей нет — в прошлом году автомобильный рынок в среднем вырос на один процент, а продажи японской марки выросли на 14%. В этом году планируется рост на 25%, и это несмотря на то, что первая новинка на заднеприводной платформе ещё не представлена — кроссовер Mazda CX-60 покажут только через неделю.

Семейство Mazda MX-5
Семейство Mazda MX-5

Интересно, что босс Mazda UK не упомянул среди японских премиум-брендов Acura и Infiniti, хотя на ключевом для «Мазды» американском рынке обе этих марки есть. Другой любопытный момент связан со стремлением потеснить Lexus — премиум-бренд концерна Toyota, которая является одним из партнёров Mazda. Плодом совместных усилий Toyota и Mazda должны стать электромобили, и в этой сфере у «Мазды» есть проблемы — современные «батарейные» модели находятся в разработке, а пока в продаже только паркетник MX-30 с очень скромными характеристиками. В стремлении покорить премиум-сегмент Mazda не забудет о корнях — Томсон подчеркнул, что маленький, легкий и недорогой родстер MX-5 останется визитной карточкой японской марки.

Компания Mazda не в первый раз стремится поменять позиционирование. В начале 1990-х годов был создан суббренд Amati, но кризис 1992 года ударил по японской экономике, и чаяниям Mazda не суждено было сбыться. Окажется ли успешным второй заход — покажет время: многое проясниться на презентации вседорожника Mazda CX-60 с продольным расположением двигателя, запланированной на 8 марта.

-4