Я человек сельский и уже не молоденький. А потому много в чем не понимаю. Но я никогда не стеснялся спросить у знающих людей, что и как. Вот и теперь у меня накопилось много вопросов. И я прошу тех, кто разбирается в этом лучше меня, разъяснить мне некоторые вещи.
Все они касаются нынешней войны. Хотя, как упорно поправляют официальные лица, это не война, а спецоперация. Я в таких тонкостях не силен и не понимаю, чем отличается наводнение от подтопления, взрыв газа от его хлопка, падение от отрицательного роста и карантин от режима самоизоляции. Велик и могуч русский язык, а в количестве синонимов у него, наверное, вообще нет равных… Но я отвлекся.
Нам объясняют, что одной из целей является денацификация. Дескать, власть в Украине захватили неонацисты и держат в заложниках весь народ. Вот я и думаю. Президент у них – Зеленский. Я, возможно, и плохо разбираюсь в нацизме, но еврей-нацист… Это что-то эксклюзивное. И даже если представить, что он именно такой, то хочу напомнить, Украина — это страна, где президенты меняются. Неужели лучше ввести войска в чужую страну, чем подождать пару лет, когда его бы точно не перевыбрали?
Хотя, о чем я! При чем тут президент? У них ведь парламентско-президентская республика. Наверное, парламент весь сплошь неонацисты. Но вот открыл сведения про их последние парламентские выборы. У них, как и во всех странах, есть партии националистического толка. Но, оказывается, националистические партии в Украине неуклонно теряют свою популярность и даже не смогли набрать проходной процент в парламент. Они шумные, но народ за них не голосует, они неинтересны своими программами избирателю. И как такое мизерное количество националистов, даже не обладая какой-либо официальной властью, смогло держать в заложниках огромную страну? От кого проводить денацификацию? Из-за городских сумасшедших захватывать города? Если такой процент считать режимом, то у нас тогда что? Режим Ксении Собчак? У нее ненамного меньший процент был на выборах.
Опять же, если они каким-то образом сумели прижать народ, а наша армия его теперь освобождает, то как-то мало я видел радостных встреч. Чтобы с цветами, с хлебом-солью… Освободителей обычно как-то по-другому встречают.
Самой главной причиной называют прекращение геноцида жителей Донбасса. Я категорически против любого геноцида, но и тут мне далеко не все понятно. Мало того, что Киев и Харьков вроде бы и не Донбасс, а бои там происходят… Но не это меня смущает больше всего. Я даже оставлю в стороне ту странность, что там, где Россия спасала людей, там и шли бои, а там, откуда она уходила, они прекращались. Возьмем сам факт. Нам говорят, что восемь лет наблюдали за тем, как украинская нечисть преследовала русских людей. А давайте вспомним, что из себя представляла Россия образца 2013 года. Член большой восьмерки, член всего на свете, страна, имеющая вес на политическом поле. Она сама тогда могла накладывать санкции, уж на Украину точно. Она могла бы обратиться в международные организации и напрямую к Украине с простым заявлением. Дескать, ребята, у себя дома скачите, как хотите, но не вздумайте обижать наших людей. Иначе мы не дадим того-то и того-то… А при первых же случаях угнетения совершенно законно, с применением дипломатических рычагов и международных связей, такие случаи пресечь. Для этого и существует у нас министерство иностранных дел. Но наш министр с печальным лицом так блистательно вел внешнюю политику, что конфликт только разрастался, авторитет страны падал и дипломатия не справилась со своей прямой обязанностью. В таких случаях неумех выгоняют, а на их место берут других, более способных. Возможно, новые не были бы такими задорными плясунами, как Захарова, но лишь бы дело делали.
И главное. Если бы действительно наши власти хоть как-то волновались бы за людей Донбасса, то поступили бы так, как в свое время Израиль. А именно – объявили бы на весь мир, что любой русский, в какой стране бы он не жил, в трудной жизненной ситуации всегда найдет мир и покой в России. Здесь он свой, здесь ему помогут с жильем, с работой, он будет равноправным братом в нашей дружной семье. Для страны, швыряющей колоссальные деньги на спортивные забавы, это было бы вполне по силам.
Но людей бросили. Восемь лет наша власть переживала не за них, а за территории, а людям подбрасывала немножко деньжат, подкидывала оружия, чтобы конфликт длился и длился. А теперь вдруг свои военные забавы эта власть стала прикрывать заботой именно об этих людях. Вы не видите здесь лицемерия?
Еще удивляет вот что. Несколько (много) лет нам внушали, что натовский солдат жаждет оказаться у нашего порога. А оказавшись там, тут же начнет прицельную стрельбу по нашей стране. Это его единственная мечта. Но вот какое противоречие. Мы имеем общую границу с США, очень-очень давно. Ладно, там север и нет дорог. Почти двадцать лет страны Балтии находятся в НАТО. Этот блок уже давно у наших границ. Но не нападает. И даже не делал попыток. И в девяностые, когда у нас и армии толком не было, когда их консультанты шлялись там, где им хотелось, тоже не нападали. Даже помощь оказывали. Вот сейчас, когда Россия в полнейшей изоляции, когда получить санкцию Евросоюза или даже ООН на войну с нами – дело пары часов, НАТО не воюет и заявило, что не собирается. Тогда у меня вопрос. А от какого вторжения нас все время спасают? Кто вообще нам сказал, что такое вторжение планируется?
Если честно, то вопросов очень много, но не хочу затягивать текст. Единственное, что хотел бы добавить. Наша правоохранительная система так жестко реагирует на табличку «нет войне», что у меня появились сомнения. Это получается, что с точки зрения властей на вопрос: «Хотят ли русские войны?» есть несколько вариантов ответа? И ответ «Нет» - неправильный?
Если вы знаете ответы на эти вопросы, то пишите, обсудим. Но только давайте будем общаться на по поводу друг друга, а по теме статьи. И без хамства.
Нет войне!
#общество