В условиях текущей ситуации все боятся блокировок или ограничения Instagram и побежали почему-то ... в Telegram. Но как вы планируете там продавать?
Почему продавать в Telegram – сложно
1. Каналы в Telegram просто не предназначены для создания в них нормального интернет-магазина – неудобно размещать товары, отзывы, да любой контент в хоть сколько-то структурированном виде. Да, есть навигация по хештегам, но этого недостаточно.
2. Нет stories, а мы все так к ним привыкли. Контент, который пропадает через 24 часа и где проще делиться чем-то личным (а если вы – бренд, вам это необходимо для более тесного контакта и лояльности аудитории). Это один из важных аргументов, почему Telegram – не самая лучшая альтернатива Instagram для бизнеса.
3. Нужно продвижение. Ваш канал в Telegram можно найти только по названию либо по прямой ссылке. В поисковиках Яндекса/Google вас не увидят. Поэтому – только рекомендации клиентов/блогеров или реклама на других каналах (внутренняя реклама Телеграм пока очень дорогая – минимальный бюджет там 2 млн евро!).
4. Это просто мессенджер, в конце концов! Для переписки и оформления заказов с каждым покупателем отдельно – да, удобно. Если вы продаёте, например, свои услуги как эксперт или работаете по блогерской модели – ок, можно пробовать. Но продавать товары там сложно.
Поэтому я предлагаю обратить внимание на старый-добрый ВКонтакте. Для меня он стал пока лучшим аналогом Инстаграма.
Если вы встречали годные магазины в Telegram – поделитесь ссылкой в комментариях. Мне такие не попадались, поэтому с интересом посмотрю!
Почему стоит открыть магазин во ВКонтакте
Я считаю, что ВКонтакте сегодня – отличный аналог Инстаграма для бизнеса. Не буду голословной:
1. Огромный функционал! "Мухи отдельно, котлеты отдельно". Разные блоки для разного типа контента: видео, альбомы с фото, статьи, музыка, товары, документы в большинстве популярных форматах, удобные ссылки на любые другие ваши ресурсы и т. д. Особое преимущество перед Instagram – можно вставлять активные ссылки в посты! Навигация по хештегам внутри сообщества тоже есть.
2. Можно принимать донаты. Это ли не счастье для мастеров ручной работы? Организуйте так, как вам удобно: донаты "просто для поддержки" или в обмен на уникальный контент.
3. Географическая карта в шапке сообщества – для тех, у кого есть офлайн-точки (магазин или мастерская). Да, это как геометка в шапке Instagram-аккаунта, только можно добавить несколько адресов.
4. Возможна переписка от лица группы, если вдруг вы не хотите светить лицом или личной страницей. Можно ли продавать в ВК через переписку в сообщениях, как в Инстаграм? Да, и ещё раз да!
5. Подключение рассылок в личку подписчикам. Я такие настраивала через Senler бесплатно. Не нужно вручную рассказывать каждому о новинках или акциях, огромный плюс.
6. Мультимаркет – это единая площадка для работы с заказами в ВК, Одноклассниках, на Юле и AliExpress (в моей практике кейсов по работе с ними ещё не было, поэтому пока не могу ничего сказать по этому поводу; но пробовать-то надо!).
7. Есть даже местный аналог TikTok и Reels – называется Клипы. Короткие вертикальные видео с оригинальным или уже набравшим популярность звуком. Это поможет вам привлечь новых подписчиков и продавать больше товаров через ВКонтакте.
8. Таргетированная реклама с понятным кабинетом – тоже есть. Настройка отличается от Facebook, но есть и свои плюсы для магазина товаров ВКонтакте. Отдельно можно настраивать продвижение именно товаров/услуг.
9. Индексация в поиске – это значит, что ваша группа может выйти, допустим, на первой странице Яндекса/Google по запросу "купить сумку из бисера в Воронеже" или "натуральная косметика ручной работы в Челябинске" БЕЗ РЕКЛАМЫ. А просто потому, что нужные слова есть в каком-то из ваших постов. С Telegram это в принципе невозможно; у Instagram такая возможность пока сильно недоработана – максимум, на что можно рассчитывать, так это на ключевые слова в шапке профиля.
10. Есть возможности отслеживать упоминания бренда, делать отложенный постинг и ещё много чего с помощью дополнительных (платных и бесплатных) сервисов.
11. Про товары-то и не сказала! Исправляюсь: в группе ВК можно создать настоящий интернет-магазин и очень хорошо оформить витрину и каталог с подразделами – для ваших товаров и услуг. Более того, есть два варианта: базовый и расширенный (там уже и доставка, и данные заказчиков, и оплата, и статусы, и трек-номера, по сути – целая CRM-система внутри группы).
12. Я не все рассказала, но если углубляться ещё больше, то статья растянется до бесконечности, ведь: из группы в ВК можно сделать сайт; там огромные возможности для геймификации (взять хотя бы динамические обложки, где будут отображаться подписчики, донатеры, комментаторы и другие, среди которых потом можно автоматически выбрать самого активного и наградить – я такие настраивала, здорово растёт вовлечённость!); невероятное множество приложений – например, квизы-опросники или онлайн-запись Yclients и Dikidi для бьюти-мастеров, которая синхронизируется с общей программой; и ещё много-много-много всего...
Гуру маркетинга предлагают работу в связке "ВКонтакте + Telegram" (соцсеть + мессенджер). В принципе, я с ними согласна; хотя если речь идёт о переписке с клиентами, можно обойтись и только ВК. Тестируйте!
Чтобы статья не казалась вам бесконечной, я перенесла продолжение в "Часть 2: как продавать в ВКонтакте и создать свой интернет-магазин в этой соцсети".
~~~
До конца апреля 2022 я дарю значительную скидку на базовую упаковку группы и создание интернет-магазина во ВКонтакте по кодовому слову ДЗЕН.
Пишите мне в Телеграм или в ВК, обсудим ваш проект.