Было дело, все запомнил до самых мелочей. До запаха в лифте, которого и быть не должно. Пахнут старые лифты одряхлевших девятиэтажек. Сидит передо мной тетка в чугунного цвета юбке. Заранее озлобленная на мой внешний вид, спокойствие и решимость. Я это, скорее всего, накрутил. "Почему вы ушли с последнего места работы?" Спрашивает иронично, но интонация напряженная, интонация боевого дежурства, когда человек готов высыпать всю накопившуюся внутреннюю отрыжку.
"Было много задач. Я решил поменять работу". Не стану же я ей отвечать, что не со всеми этими задачами справлялся хорошо. Нет, черт возьми, я потерял энтузиазм уже на второй месяц работы. Но это разве твое собачье дело? Естественно, что я старюсь держать себя в руках, чтобы не выкинуть злую остроту. Я злой, воспаленный. У меня огромная шевелюра, несколько дней назад я выпил. Мне нужна работа, я утопаю.
"Я пишу тексты". Смотрю в окно. Туманная молочная тюль обволакивает дома, зеленые заборчики. "Два конкурса литературных выиграл. Вы читали мое резюме?" Смотрю на нее, каменную и равнодушную. "Нет".
Я понимаю, что все тщетно. Мы напрасно теряем время. В компанию, которая занимается продажей электротехники, эта женщина с обтягивающей юбке меня не возьмет.
"Я еще тексты пишу для Дзена". Аудитория растет каждый день." Прирост в 200 душ. Но это уже про себя. На самом деле мой прирост зависит от просмотров видео с медведем. Тексты мои читают плохо. Наверное, они так скучны, что алгоритмы их не проталкивают.
"Дзен" у нас есть. Он в полном порядке.". Я ей поверил, не стал спорить. "Нам нужно, чтобы человек инициировал публикации в крупных профильных СМИ. Желательно без денег". Я ответил, что без денег это довольно трудно сделать. Я привел в пример другие компании, например ту, которая занимает отдельный корпус, стоящий совсем близко от нас.
"Надо уметь делать". Начинает раздражаться. Вся подобралась в единый сгусток. "Мои публикации выходили в РБК. Без денег". Ага, думаю, без денег. Не стал просить ссылку, я бы нашел до чего докопаться. Нервировать людей, придираться, выводить их из себя я умею. Но сейчас я в уязвимом положении. Мне нужна новая обувь, нужно продлевать аренду жилья, я привык есть.
"Вы же меня не возьмете". Смотрю на нее. "Ну почему же вы так решили?" Точно не возьмет, вижу по скучающим глазам. Они немного разбалансированы, каждый устремлен в свою думку. Лицо ее маловыразительное, я хотел за него зацепиться, старался, но соскользнул. Мой взгляд отрикошетил в панорамное окно. А женщина куда-то уплыла, поняла, что время тратит не с тем. "Я вижу, я кинорежиссер. Вижу некоторые вещи наперед". Улыбнулась. "Может быть, я бы мог снимать ролики для вас". "У нас ролики уже снимают. Есть отдел". Я начинаю улыбаться. "Ролики очень плохие". "Почему же они плохие?". "Они плохо сделаны". "Но начальство так не думает. Продажи говорят о том, что ролики очень эффективны". Я делаю небольшую паузу. Я хочу поскорее уйти из переговорной. Женщина в юбке начинает спорить. Она включила режим старшей сестры, которой нужно тыкнуть младшего брата за то, что он дерзит при родителях, но получает молчаливое поощрение. "Ваши ролики эффективны лишь потому, что раньше их не было. Вам не с чем сравнивать". "Ну да" Она согласилась. Я удивлен. В чем подвох?
"К нам в офис приходил Собянин. Это работа моего отдела". Я хотел сказать, что пригласить Собянина могли и управленцы. Это уже иной уровень. За переговоры подобного уровня отвечают граждане, сидящие в роскошных кабинетах. Пиар-отдел здесь ни при чем. Они могли взять на себя организационные моменты, но едва ли ответственны за визит высоких лиц. Все это я прокручиваю для себя. Мне хочется покинуть кабинет. Собеседование не задалось.
Мы попрощались не раскланиваясь. Я шагнул к большим стеклянным дверям.
Дома посмотрел из "Дзен". Аудитория у него в сотри раз меньше моей. Дохлый канал. Эта тетка меня просто обманула, а ведь я бы мог его вести, писать про из розетки и прочее барахло. Мог бы развивать его.
Главный вывод из всей этой истории. Нужно устраиваться в ту компанию, где ты хочешь реально трудиться, отдавать себя, свои силы. Нужно как-то почувствовать, что ты сможешь принести пользу компании. Я пришел ради денег и заранее не взлюбил лифт, людей в строгих костюмах. Пришел заранее разбитым и уверенным в том, что якорь бросать не собираюсь. Вот и все.