Одной из важнейших зон любого автомобиля является ходовая часть - на нее приходится больше всего нагрузок даже в момент простоя. Эта особенность, а также эксплуатация в не самых лучших условиях (дороги низкого качества, перепады температур) приводят к замене определенных элементов в ходовой части автомобиля. Как правило, это касается в первую очередь самых уязвимых к повреждению компонентов, но иногда бывают исключения.
Рассмотрим, какие компоненты подвески наиболее уязвимы и чаще других требуют замены.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Задача этого компонента заключается в уменьшении крена на крутых поворотах. При спокойном стиле езды этот компонент автомобиля не кажется достаточно важным, но он быстро изнашивается, плюс, нельзя быть точно уверенным, что критичный момент, когда он будет необходим никогда не настанет. Это отчасти обусловлено установкой на простых резиновых втулках, которые необходимы для свободного перемещения.
Также сами стабилизаторы стараются делать максимально легкими, чтобы они были более подвижными. Однако это это делает их еще более уязвимыми к износу.
В такой хрупкой системе часто бывает так, что сам стабилизатор на первый взгляд в порядке, но на неровной дороге машина начинает сильно подпрыгивать. Также часто автовладельцы жалуются в таких случаях на неприятный звук в салоне автомобиля, похожий на скрежет. Это обусловлено тем, что стабилизаторы сильно стерлись и их нужно менять.
Амортизаторы
Он отвечает за погашение всех колебаний кузова автомобиля вследствии прохождения неровных участков дороги. Внутри конструкции амортизатора циркулирует специальная жидкость, которая и позволяет гасить энергию раскачки. Слишком большая нагрузка может вызывать перегрев этой жидкости, плюс, приводить к изгибам самой конструкции подвески. Также со временем само масло в амортизаторе теряет свои свойства и приходит в нерабочее состояние.
Отдельное внимание стоит обратить на грязь. Налипая на корпус амортизатора она препятствует отводу лишнего тепла, повредить шток, забившись в его уплотнения. Это может привести к тому, что масло начинает протекать.
На некоторых моделях автомобилей чинить какую-то отдельную часть амортизатора не представляется возможным либо это выходит слишком дорого. В таком случае рекомендуется полная замена компонента.
Сайлент-блоки
Здесь износ идет резины, которая является основой блока. Часто она не просто теряет свои характеристики, но и отслаивается от металлического основания. На износ влияют как сильное механическое воздействие, так и естественные условия - грязь на дорогах, использование реагентов, перепады температур и влажности. Когда резина износилась и/или уже отклеилась от металлического основания остается только один вариант - полная замена всего сайлент-блока.
Шарниры
Используются в корректировке рулевого направления автомобиля. В отличии от сайлент-блоков шарниры не боятся грязи и неблагоприятной внешней среды. К тому же, современные модели шарниров не требуется смазывать маслом, так как производитель и так заложил в них смазку на весь рассчитываемый срок службы. Однако такая конструкция достаточно уязвима к механическим воздействиям: вибрации, ударам. Также шарниры часто защищаются дополнительно специальным чехлом, однако он часто рвется и заменить его по отдельности не представляется возможным из-за особенности конструкции.
Пружины
Этот компонент тоже подвержен износу, но часто его износ также негативно сказывается и на других элементах системы - сайлет-блоках и амортизаторах. Нужно отдать должное - пружины очень долговечны. Причиной поломки часто служит коррозия металла или очень сильные механические перегрузки. Тем не менее, если пружина повредилась, то ее остается только менять.
На сайте “Автоэкспрет” вы можете приобрести все необходимые компоненты для самостоятельной замены либо заказать замену в сервисе.
А что по вашему мнению еще нужно менять в ходовой части автомобиля? Дайте знать свое мнение в комментариях и объясните, почему вы так считаете. Не забывайте про лайк и подписку на канал.