Найти в Дзене
Николай Ш.

День шестой

Главной темой вчерашнего дня, безусловно, стали переговоры между уполномоченными лицами от российской и украинской сторон. Наверное, не один я заметил, что статус представителей Украины на порядок выше, чем статус их российских коллег. Момент быть может и несущественный, но в глаза бросается. Ладно, проехали. Не время сейчас меряться, что у кого больше.

Я добросовестно в течение всего дня пытался отловить хотя бы намёк на подробности переговорного процесса, но все усилия оказались тщетными. Впрочем, ближе к вечеру всё же прозвучали ключевые тезисы сторон. Нашу позицию озвучил В.В. Путин в ходе телефонного общения с французским коллегой. Привожу её в редакции президентской пресс-службы: «Владимир Путин подчеркнул, что …. урегулирование возможно только при безусловном учёте законных интересов России в сфере безопасности, включая признание российского суверенитета над Крымом, решение задач по демилитаризации и денацификации украинского государства и обеспечению его нейтрального статуса». Украинская сторона обозначила свои требования по урегулированию не менее жёстко. Советник главы офиса Зеленского Алексей Арестович, заявил: «Украина требует вывода всех российских войск с территории страны, а также из Крыма и Донбасса». На мой неискушённый в политико-дипломатических дебатах взгляд, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять бесперспективность этих переговоров. Можно долго рассуждать, кто виноват в фактическом провале первой и довольно робкой попытке договориться, но факт остаётся фактом: обе стороны вряд ли занимались поиском компромисса. Правда в вечерних новостях на Первом канале прозвучали слова Владимира Мединского, помощника Президента РФ, о неких «точках соприкосновения», но это, как говорится, ложка мёда в бочке с дёгтем. Ладно, продолжение следует завтра (или через пару дней). Если, конечно, украинская делегация не откажется от встречи.

Не знаю как вас, но меня начинает утомлять генерал от информации Коношенков. Не хочу быть предвзятым, и вполне понимаю, какая нагрузка легла на плечи Игоря Евгеньевича, но хочется услышать из его уст конкретику, объясняющую нам, непонятливым, простые вещи. Например, если наступление народной милиции ДНР развивается (с его слов) стремительно и успешно, то почему продолжаются артобстрелы Донецка? И если господство в воздухе российская военная авиация захватила уже в начале второго дня спецоперации, то почему вчера, 28-го февраля, генерал вновь заявил о об этом как о самом свежем событии? Почему генерал ограничивается лишь словесными отчётами и не демонстрирует фактического положения дел на карте? Мы, обыватели-граждане, понимаем, что соблюдение секретности есть объективная необходимость и не просим указывать, где действует та или иная воинская часть, но, почему бы не показать реальную обстановку в общих чертах на схеме? Ведь такая практика существовала раньше. И именно такой подход к освещению боевых событий помогал нам отделять зёрна от плевел и значительно снижал эффективность т.н. фейков.

В заключение скажу честно: вчерашний день не привнёс ясности в понимании хода спецоперации. И, наверное, прав читатель с замысловатым никнеймом, который утверждает, что пока наши войска не возьмут Одессу, Харьков и не водрузят флаг Победы над зданием ВР в Киеве, говорить об успехах преждевременно.

Повести и рассказы Николая Шамрина опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/