Найти в Дзене
Реклама и Бизнес

Что такое целевая аудитория и как выделить правильный сегмент ЦА

Оглавление

Целевая аудитория (ЦА) важна для любого предпринимателя. Но также не менее значимым для вас является определение направленной стратегии в бизнесе. Чтобы ее выбрать, вам необходимо проанализировать ситуацию на рынке и в конкретной отрасли. Нужно все грамотно продумать и просчитать, определиться, кто будет вашей ЦА. Планируйте каждый шаг, и только тогда вы добьетесь хороших результатов. Разберемся, что представляет собой целевая аудитория и как выделить правильный ее сегмент.

Несколько групп людей, разделенных по признакам
Несколько групп людей, разделенных по признакам

Что означает понятие: целевая аудитория

Целевая аудитория – это группа людей, которые потенциально заинтересованы вашим предложением и вероятнее всего закажут товар или услугу. Ваша задача повлиять на нее и побудить к покупке. Также можно сказать, что ЦА — это именно тот круг потребителей, на которых рассчитан ваш продукт и он интересен им. Людей из целевой аудитории объединяют в группы:

  1. По возрасту.
  2. Полу.
  3. Месту жительства.
  4. Профессии.
  5. Личным предпочтениям.

Это далеко не все признаки, по которым ЦА объединяют в группы. Но именно на таких людей должно быть направлено ваше рекламное сообщение. Если вы неправильно выберете аудиторию, то кампания провалится, и у вас не получится продать товар, например, бейсболки с логотипом, детскую одежду или услугу.

Важно! Определяя целевую аудиторию, обращайте внимание на ее размер, динамику численности, выраженную в тысячах человек.

Почему так важно определять ЦА

Проводить анализ целевой аудитории вам необходимо для развития бизнеса. Вы не сможете ориентироваться на мнение потребителей, не зная характеристики ЦА. Детальная информация о ней позволит вам:

  • создавать более эффективную рекламную кампанию;
  • определять триггеры, мотивирующие клиентов;
  • выбирать основные каналы для связи с потребителями;
  • понимать, за какие выгоды клиенты готовы дополнительно доплачивать;
  • сократить расходы на рекламу;
  • сделать бренд более узнаваемым в среде гипотетических клиентов;
  • узнавать проблемы потребителей, чтобы предложить им наиболее подходящий товар или услугу.

Зная предпочтения потенциальных клиентов, уровень их дохода, проблемы, вы сможете детально определить портрет ЦА. В свою очередь это вам даст возможность выделить потребителей, которые с большой вероятностью купят продукт или услугу.

Изображение людей и по центру человек с мишенью
Изображение людей и по центру человек с мишенью

Виды целевой аудитории

Есть такие классификации ЦА – это основная целевая аудитория и косвенная. Первая группа людей непосредственно заинтересована в вашем продукте и собирается его приобретать, а вторая играет более пассивную роль. Она не является инициатором покупки товара, услуг. Еще ЦА делится на несколько подгрупп. Бывает такая целевая аудитория, примеры которой следующие:

  1. B2С – бизнес, направленный на потребителя.
  2. B2B – бизнес, направленный на другой бизнес.
  3. B2G – бизнес, направленный на государство.

Первый подвид ЦА означает, что фирма ориентируется на потребителей своих товаров, услуг и продает их сразу им. Это могут быть тренажерные залы, парикмахерские. В этом случае целевая аудитория – это люди, которые будут пользоваться продуктом. Вторая подгруппа – не конечные потребители, а в большинстве случаев посредники. Например, фабрика по изготовлению конфет без розничных магазинов. Она реализует свою продукцию торговым сетям. Третья подгруппа – это компании, работающие по системе онлайн-госзакупок. Здесь ЦА в основном чиновники.

Как правильно подобрать целевую аудиторию для своего бизнеса

Изначально вам необходимо собрать нужную информацию о потенциальных клиентах. Для этого проведите интервью или опросы. Раздавайте анкеты покупателям. Вам следует анализировать их возраст, пол. Например, если большая часть ЦА – это женщины от 20 до 30 лет, то, скорее всего они и являются вашей основной целевой аудиторией. Изучайте социальные сети, тематические блоги, сайты. Так вы поймете интересы ЦА. Общайтесь на форумах с клиентами, участвуйте в обсуждениях.

Очень важно не забывать о социальных сетях. Находите сообщества конкурентов и внимательно изучайте их аудиторию. Так вы сделаете вывод о потенциальных клиентах. Когда вы будете продавать свою продукцию, вручайте людям бесплатно, например, пакеты с логотипом своей компании. Это придаст узнаваемости вашей компании. Вообще, чтобы подобрать целевую аудиторию для своего бизнеса, используйте следующие основные шаги:

  1. Поймите, зачем вы нужны своей аудитории. Постарайтесь удовлетворить потребности покупателей.
  2. Изучите каждый сегмент целевой аудитории с разных сторон. Смотрите телевизор, ходите на «разведку» в несвойственные им места.
  3. Используйте психологические триггеры. Узнайте, что злит вашу ЦА, что они тайно, горячо желают больше всего?
  4. Соберите данные о клиентах, используя аналитические сервисы. Например, проведите опросы в «ВК» и Фейсбуке. Проанализируйте результаты.

Еще, вам нужно знать, что целевая аудитория рекламы вашего бизнеса – это потенциальные покупатели продвигаемой продукции. Сегментируйте их. Разделяйте на группы по схожим признакам. Так вы сможете выявить их общие потребности и сформировать рекламное предложение для них. Например, если вы производите хорошие медицинские кресла, то каждый доктор, ведущий прием пациентов в отдельном кабинете, будет являться вашей целевой аудиторией.

Важно! Если вы уделите достаточно времени и сил для исследования вашей целевой аудитории, то останетесь в выигрыше.
Несколько групп мужчин и женщин
Несколько групп мужчин и женщин

Заключение

Правильно проводите сегментирование ЦА. Это залог успеха в продвижении вашего бизнеса. Сделайте свою рекламную кампанию успешнее, чем у конкурентов. Проводите различные акции, розыгрыши и распродажи. Так вы сможете привлечь свою целевую аудиторию. Разделяйте ЦА на группы по социально-экономическому, географическому, демографическому признаку. Чем больше параметров вы используете, тем вероятнее, что правильно попадете в подходящую аудиторию.

#целевая аудитория #бизнес #аналитика