Найти тему

Как убеждать человека, если он не хочет видеть выгоду в вашем предложении

Оглавление

Успешный переговорщик просто обязан уметь влиять на мнение других. Переубеждать, находить аргументы, использовать трюки — все способы хороши, если дают результат. Ошибка заключается в том, что, выбрав одну тактику, люди придерживаются только ее и не пытаются искать другие методы. А ведь если не ограничивать арсенал приемов, то можно добиться гораздо большего.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Почему язык выгоды не всегда работает

Пытаясь убедить собеседника принять предложение, чаще всего делается упор на выгоду, которую он получит в случае согласия. Например, деньги от сделки, развитие бизнеса, новые возможности и т. д.

Прием эффективный, но не универсальный и срабатывает не всегда. Иногда материальная выгода не так важна, как эмоциональная, поэтому подход необходимо менять.

Как убеждать, если язык выгод воспринимать не хотят

Представим ситуацию: эксперт отказывается записывать видео для социальных сетей или отказывается от публичного выступления. Помощник, стараясь его переубедить, начинает говорить о выгоде: «Вы же хотите, чтобы больше людей о вас узнало? Значит, нужно постараться». Это неплохая модель, но лучше сделать по-другому.

Если сказать: «Вы же не хотите, чтобы о вас забыли? Не хотите, чтобы все усилия были напрасны?», то это повысит шансы на успех. Человек может временно охладеть к работе, потерять мотивацию и отказываться делать что-то на благо бизнеса, но личные амбиции никуда не исчезают.

Даже если ему не хочется стараться в интересах компании, лично для себя он сделает это с большим рвением. Главное — найти ту точку, на которую можно слегка надавить.

А какой подход более эффективен на ваш взгляд? Расскажите в комментариях, как вы убеждаете оппонентов принять ваше предложение.

Читайте еще: