Уже начались первые «заморозки» с поставками европейских автомобилей в салоны российских дилеров. И речь идёт не о привозе собранных за границей машин, а о тех машинах, которые были изготовлены на местных заводах внутри нашей страны.
Например, одним из первых отметился Volkswagen. Здесь надо понимать, что разговор не только про «Тигуаны» и «Поло», а также про дочерние марки огромного концерна.
То есть, ситуация ещё затронула поставки автомобилей Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и мотоциклы Ducati. Согласитесь, три последние марки большинству из нас безразличны. Чуть большая группа наших соотечественников будет скучать по Audi.
Совсем другое дело — чешская Skoda. Пусть она в последнее время тоже сильно подорожала, но гораздо ближе к народу, чем Bentley. Ещё раньше встал завод Фольксваген в Калуге.
Но это связано не столько с санкциями, сколько с общемировой нехваткой микрочипов, которая тянется за нами ещё с первой волны пандемии. Другое дело, что на фоне новых событий далеко не факт, что завод в ближайшее время снова оживёт.
Скорее всего, поставки и продажи в России остановят Citroen и Land Rover. Да, оба этих бренда тоже нельзя назвать народными. Если англичане всегда ориентировались на обеспеченные слои населения, то французы как-то сильно сдали на нашем рынке за последние годы.
Интересным путём пошёл BMW. Они с вероятностью в 99% сворачивают своё производство на калининградском «Автоторе» и вводят 100%-ю предоплату для покупателей из нашей страны.
Ещё одна марка, которая в ближайшее время прекратит завозить к нам свои автомобили - Porsche.
Тоже вполне предсказуемо, но не слишком ощутимо. Сами понимаете, покупал автомобили этого бренда определённый и узкий круг лиц.
А как же заводы?
Если возвращаться в Калининград, то потеря BMW большого вреда не доставит. Hyundai и Kia пока уходить не собираются.
Гораздо большие проблемы могут ждать завод в Калуге и ГАЗ в Нижнем Новгороде, где собирают «Шкоды». Простаивает и завод Renault в Москве. Пока лишь до 5 марта, но что будет после этой даты?
Если президент Франции решил совсем убрать Renault из России, то АвтоВАЗ сможет выпускать лишь две модели. И это «Нивы».
Все остальные их машины, в том числе и Гранта, завязаны на иностранных комплектующих. Более подробно я писал об этом в предыдущей статье на канале.
Единственные, кто пока только выигрывает от всего происходящего — китайские марки. Например, заводу Haval под Тулой ничего не угрожает.
Но придут ли другие многочисленные производители из КНР, чтобы заменить европейцев?
Советую посмотреть:
Что сможет выпускать АвтоВАЗ без французов? Оказалось, только лишь «Ниву»
5 иностранных марок автомобилей, которые скорее всего покинут Россию из-за санкций
Стало понятно, какие кроссоверы хотят и уважают российские мужчины? ТОП-7
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!