Найти в Дзене
Записки репетитора

Буквы и звуки или проблема пятиклассницы

Привели как-то к Ведьме Анафемовне (так на данном канале зовут мою коллегу и сестру) пятиклассницу. Один раз в неделю. Хотя это мало. Сейчас объясню, почему.

Девочка не знает практически ни одной английской буквы. Вот реально, не знает. И, понятно, что читать не умеет абсолютно. Где были родители всю начальную школу – непонятно. Упреждая комментарии: официального диагноза у девочки нет, учится в совершенно обычной школе, в совершенно обычном пятом классе.

Как вы понимаете, с остальными предметами у нее тоже…не очень. «Пятерки» по ИЗО, музыке, физкультуре, технологии. Остальное – еле-еле «тройки». С большим трудом «тройки». Ходит, по ее выражению, «к логопеду по математике». И еще они с мамой пишут диктанты по русскому. Хотя, на мой взгляд, там просто диктантов явно мало. Там нужна помощь специалиста.

Так вот, с русским-то Ведьма Анафемовна и застопорилась.

Начинает она объяснять разницу между буквой и звуком. Проще говоря, между тем, что пишется, и тем, что произносится. (Я напомню: пятый класс, даже в наше время фонетика изучалась именно в пятом, в начале учебного года. А сейчас вообще со второго.)

И пишет Ведьма Анафемовна на доске слово «его». И начинает всячески выступать на тему:

- Вот мы пишем «его», а читаем как?

- Так и читаем, «его», - отвечает девочка.

- Нет, подумайте. Разве мы так это слово произносим – «его»? Со звуком «г»?

- Да, так и произносим. С «г».

- Хорошо, допустим, Вася – это ведь «он»? Мы можем сказать «Васина книга», а можем как? Чья книга?

Девочка абсолютно правильно произносит «йиво» книга. С четким звуком «в».

Ведьма Анафемовна радуется. Девочка радуется. Все радуются.

Вот оно как выглядит в идеале. )))
Вот оно как выглядит в идеале. )))

***

Проходит неделя. Приходит девочка. Ведьма Анафемовна начинает:

- На прошлом уроке мы выяснили, что и в русском пишем одну букву, а произносить можем другую. Или вообще не произносить, например, как «л» в слове «солнце».

Девочка:

- Нет.

- Ну, как же нет, я вам на прошлом уроке вот слово писала – «его», как мы читаем?

- «Его».

- Нет, «йиво». То есть пишем «г», произносим «в», правильно?

- Нет.

Ведьма Анафемовна пишет рядом со словом «в» и говорит:

- Смотрите, пишем «его», произносим «йиво», значит, пишем одно, произносим другое, правильно?

Девочка:

- Нет.

Ведьма Анафемовна:

- То есть «г» и «в» - это один и тот же звук?

- Нет.

- Значит, пишем букву «г», но она дает звук не «г», а «в», правильно?

- Нет.

- Ну, «г» и «в» - разные звуки?

- Да.

(Ураааа!)

- Значит, пишем одно, произносим другое?

Девочка:

- Да.

Но явно, чтобы отвязаться. Типа, а то эта тетка еще тут будет талдычить. )))) Ладно уж, пусть уймется.

-2

Как выразилась Ведьма Анафемовна:

- I ee persuaded, но не convinced.

Ладно, что в слове «его» надо произносить «в» - это девочка выучила. Но подлая Ведьма Анафемовна ехидно сказала нам:

- А я ведь в следующий раз другое слово напишу. Например, «твоего». Или вообще «красного». И снова буду про звуки спрашивать.

Зловредная тетка, ведь правда?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Еще про проблемы у этой пятиклассницы:

Я снова про таблицу умножения. На этот раз у пятиклассницы

И чем все печально закончилось:

Из-за чего иногда переживают репетиторы

Примерно то же самое у меня было когда-то со студентом (кстати, по-моему, это вообще был первый текст на канале):

«Онсе» или об английском произношении

Вот о чем я писала 1 марта в прошлом году:

Еще немного забавных наблюдений из школьной жизни

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.