В РЖД придумали проводить фототуры в феврале 2021 года. В среднем мероприятие происходит раз в сезон в Карелии возле старого финского моста через реку Янисъйоки. Людей привозят сюда на ретропоезде «Рускеальский экспресс», высаживают у моста, а потом… А потом начинается волшебство.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Билеты скупают за день
Поезд на фототур уходит от платформы Горный парк Рускеала и возвращается туда же.
Я дважды ездил на этот фототур раньше (летом и осенью) – билеты стоили около 1500 рублей. В этот раз РЖД пригласили меня в поездку, так что билет я не покупал, но знаю цену – 1698 рублей.
Обычно в продажу поступают около 40-50 билетов. Об открытии продаж сообщается в инстаграме «Рускеальского экспресса» и в нашем телеграм-канале «1520. Все о ж/д». Решение о поездке нужно принять сразу и окончательно: билеты невозвратные.
К цене билета в фототур нужно прибавить стоимость дороги до горного парка Рускеала. Доехать до парка из Москвы можно в вагонах беспересадочного сообщения Москва – Рускеала (место в купейном вагоне стоит около 2500 рублей, время в пути – 17 часов).
В ожидании отправления поезда от платформы Горный парк Рускеала у путешественников есть время погулять в окрестностях платформы. Например, посмотреть, как разворачивают паровоз (железнодорожники говорят «оборачивают»).
Участников фототура обычно рассаживают в вагоне-ресторане, но в процессе поездки они могут свободно ходить по составу.
Я, например, сходил посмотрел новый вип-вагон.
В регулярных рейсах «Рускеальского экспресса» между Сортавалой и Рускеалой здесь можно выкупить купе на троих или на четверых и ехать исключительно своей компанией.
В стоимость фототура входит питание. По дороге «туда» выдают чай и калитку (национальный карельский пирожок). На обратном пути к тому же набору добавляют еще бутылку карельского бальзама.
Поезд до моста едет около часа.
К фототуру проводников одели в специальную форму, отсылающую к финской стилистике.
На месте узкоколейки теперь лес
РЖД в прошлом году рядом с мостом построили деревянную платформу Яниссилта.
Во время этого фототура я не стал фотографировать проводников на ней. Осенью это было так.
Мост через реку Янисйоки был построен в 1919 году за рекордные семь месяцев.
Это был первый первый железобетонный арочный мост на финских железных дорогах. Длина пролетов: 28,2, 30, 28,2 метров.
В довоенные годы под мостом проходила узкоколейная железная дорога, которая соединяла завод в Хямекоски с озером Янисъярви.
Сейчас на месте той узкоколейки – лес.
Раньше паровозы на мосту смотрелись так.
А теперь все выглядит так.
Участники фототура выстраиваются на небольшую дамбу напротив моста.
Вид с дамбы в противоположную от моста сторону тоже завораживает.
С дрона поезд на мосту выглядит так. Кстати, каждый прошлый фототур здесь кто-нибудь терял дрон. В этот раз, к счастью, обошлось без потерь.
Поезд «позирует» фотографам трижды. В один из проездов снимаю видео.
В этот раз очень повезло с погодой. Для зимней Карелии характерна серая и пасмурная хмарь. Однако в день фототура светило солнце и было голубое небо.
Фототур состоялся 23 февраля. У всех еще было нормальное настроение и никто не думал, что ближайшей ночью начнется «военная операция».
Друзья! Мы за мир и против войны. Но мы продолжаем выпускать материалы. Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.