Найти тему
просто менеджер

Клиент — ребёнок

Photo by saiid bel on Unsplash
Photo by saiid bel on Unsplash

Иногда, чтобы не злиться, мне помогает метафора: представлять, что клиент — ребёнок.

Я же не буду выходить из себя, когда дитя мне скажет: «Дядя, у меня болит животик!». Я же не буду его заставлять говорить мне в медицинских терминах, конкретно, где он чувствует недомогание — двенадцатипёрстная кишка? желудок? поджелудочная? селезёнка?

Нет. Я буду ему задавать вопросы так, чтобы он меня понимал и чтобы смог ответить своими словами: «Где именно? Как болит? Как будто ножиком режет или кошка когтями впилась?».

Клиент знает свой бизнес хорошо, потому что он рискует своими деньгами, принимает нелёгкие порой решения, вкладывается и временем, и деньгами, и энергией. Он не обязан знать маркетинговую, рекламную, дизайнерскую, типографскую терминологию. Но он чувствует, когда надо что-то менять, когда дела идут не так. А моя задача в том, чтобы понять нужду и найти адекватное решение, так, чтобы он не почувствовал себя неловко (как на допросе или экзамене).