Часть 4.
Предыдущая часть здесь
Роща изумрудных грАбов выглядела величественно и немного жутко: огромные деревья с прямыми стволами черного цвета и густой листвой, нежно-изумрудного цвета, заслоняющей небо. Такие рощи стали огромной редкостью в Трелонии. Лет двадцать назад деревья нещадно вырубали из-за ценной древесины необыкновенного изумрудного цвета. Прочная, не тонущая в воде и не восприимчивая к древесным жучкам, древесина ценилась на вес золота и шла на постройку кораблей и храмов, а так же контрабандой вывозилась в другие страны. Кроме того, растущие деревья обладали магическими свойствами: в таких рощах и в нескольких десятков километрах от них не заводилась никакая нечисть. Когда таких рощ осталось всего несколько десятков, разбросанных по стране, первыми тревогу, как ни странно, забили священники. И король, всегда прислушивающийся к голосу Церкви, издал указ, запрещающий всякую вырубку, без специальной грамоты с королевской печатью. Нарушивших указ ждали пытки в королевской темнице и показательная казнь на главной площади столицы Трелонии- Туровине.
Широкая тропа вилась среди деревьев, уводя в изумрудный полумрак и прохладу, которые после жаркого летнего солнца были несказанным наслаждением.
- И надо было тебе спрашивать про этот жетон!? - наконец произнес Стефан после продолжительного многочасового молчания. Я хмыкнул, продолжая идти по хорошо утоптанной тропе, наслаждаясь птичьими трелями, шелестом резных листьев и тонким ароматом грибов. - Хотел бы я знать, во что мы вляпались на этот раз.
- "Мы"-звучит, как мёд для моих ушей. Особенно после твоего продолжительного молчания.
-Я злился. - Стефан насупился и засунул руки в карманы штанов. - И всё ещё злюсь. Ты обещал мне показать Новый Мир, а вместо этого мы идём в Чёрный лес, к ведьме, чтобы отправить послание "Серебряному кресту".
- И магистру ордена.
- И магистру! - Стефан пнул небольшой камушек, лежащий на тропинке. Как и у всех призраков нога легко прошла сквозь камень, что разозлило его ещё больше. - Подумать только! Видящий на побегушках у священника, который отправляет его, точнее нас, к ведьме, чтобы та, добровольно отправила послание в отдел церковной инквизиции. Которая, в свою очередь, за этими самыми ведьмами охотится и при любом удобном случае уничтожает.
- При условии, что ведьма не сотрудничает с "Серебряным крестом". А эта ведьма сотрудничает. Ты, как капризный мальчишка, Стефан. Что тебе мешает отправиться в Новый Мир самому?
-Я и есть капризный мальчишка, - пробурчал Стефан. - И останусь таким навсегда. А Новый Мир ты мне сам обещал показать, я тебя за язык не тянул.
-Извини. Раз обещал, значит покажу. И город и его знаменитую Золотую галерею, ажурную архитектуру и многочисленные каналы с необычными мостами...Но сейчас нам нужна ведьма.
-Третий год показываешь.... - Стефан тяжело вздохнул, принимая правоту моих слов и замедлил шаг, предпочитая идти позади меня, всё ещё обижаясь на моё решение.
Видящие не подчиняются Церкви, хотя временами и сотрудничают. Мы со Стефаном могли спокойно продолжить свой путь в Новый Мир, заглянув по дороге в Дорвальд, чтобы отправить послания. Но волнение священника, когда я упомянул о найденном жетоне передалось и мне. Если всё то, немногое, что старик знал и рассказал нам о тайной секте, правда, и призывающие тьму возродились, да ещё у нас под боком, то под угрозой окажется не только наша страна, но и весь мир.
Дорвальд находится в трёх днях пути, до домика ведьмы, о котором упомянул священник, всего лишь полдня. Значит послания достигнут адресатов уже сегодня. Выбор очевиден.
Я обернулся: Стефан шел в нескольких саженях позади меня и что- то недовольно бурчал себе под нос. Мальчишка! Которому всегда будет шестнадцать зим. Три года прошло с тех пор, как он разыскал меня в школе видящих, растерянный, испуганный, ещё не успевший до конца осознать, что стал призраком. Светлой неупокоенной душой, обречённой на вечное блуждание в мире живых, пока кто-нибудь из видящих не согласится развоплотить её.
Я только стал приходить в себя, пролежав больше двух недель в лихорадке после посвящения, когда неожиданно появившейся в лазарете призрак моего брата принес весть о том, что вся наша семья убита беглыми каторжниками. Городская стража поймала каторжников через несколько дней и расстреляла из арбалетов на месте, без суда. Но их смерть не вернула мою семью: мать, отца, непоседливых близнецов и бабушку. Все они ушли за Грань, остался только Стефан, мой средний брат, которого я в свой последний приезд домой обещал свозить в Новый Мир... Но не успел. Это должно было быть наше последнее совместное путешествие.
Стефан был талантливым художником-самоучкой и собирался поступать в туровинский университет, а меня ждали длинные дороги, новые города и рутинная работа по уничтожению тёмных душ и других сущностей.
ГрАбовая роща незаметно сменилась смешанным лесом и воздух наполнил запах хвои, прелых листьев и спелой земляники. Тропа заметно сузилась и местами поросла травой. Солнце, пробивающееся сквозь ветви деревьев, медленно клонилось к горизонту, окрашивая стволы в золотисто-оранжевый цвет.
-Так и будешь молчать? - я обернулся, но Стефана за моей спиной не оказалось. Он размахивал руками в саженях двадцати от меня и что-то говорил, но его голоса я не слышал. - Карраш!
-Это похоже на прозрачную стену. - Стефан оставил безуспешные попытки пройти сквозь Полог Тишины. - Ни пройти, ни докричаться.
-Не нравится мне всё это. Полог Тишины - дело рук мага, ведьмы не умеют его создавать. А про мага нам священник ничего не говорил.
-Может его обойти?
-Бесполезно. Он, как перевернутая чаша, накрывает собой определённый участок, не пропуская через себя никакие звуки. Души через него пройти не могут, а у людей появляется непреодолимое желание уйти подальше от этого места.
- А у тебя?
- Я же необычный человек и у меня, как ты знаешь, много скрытых талантов, поэтому я его и не заметил. - достав ритуальный нож я нарисовал в воздухе руну. Прозрачная стена стала видимой и замерцала, переливаясь, словно мыльный пузырь на ярком солнце. - Если стена не исчезнет, иди в Дорвальд и найди кого-нибудь из видящих. Ты знаешь, что им передать.
-Роан... - братишка скривил губы, стараясь не заплакать. - Береги себя!
Я кивнул и зашагал навстречу неизвестности.
Продолжение следует...
12.02.2022г.
©Галина Терпицкая