Книга была в сумке, что висела на плече девушки, и пока Аластор смотрел на небольшой черный прямоугольник, который смог нанести столько бед, Дарий осматривал девушку.
- Попробую ей помочь. Может быть, одно из моих зелий поможет, - сказал он и начал копаться в своей сумке.
- Поможешь, чтобы она пришла в себя и снова напала на нас? – с удивлением спросила его утопленница, которая до этого неподвижно сидела в стороне. Рыжий пожал плечами.
- Помогу. И тебе тоже помогу, хоть ты сама связана с Деймоном и по его приказу наверняка убила бы нас, не моргнув глазом.
- Если бы это помогло мне вернуться к семье – убила бы, - ответила та, не задумываясь.
- Вот и я не задумываюсь о том, помогать ей или нет. Потому что ответ тут может быть только один. Кроме того, именно для этого я столько лет обучался.
- В таком случае давай поскорее. Спросим ее, что случилось, когда она заглянула в книгу. Хотелось бы это знать до того, как я сам туда загляну.
- Но ты же избранный. Эта книга создана как раз для тебя. А она просто оказалась слишком глупа.
Говоря это, Дарий уже достал нужное зелье и теперь размешивал его в жестяной кружке, добавляя какие-то травы и порошок. В конце концов он бросил на дно кружки какой-то камень и сообщил, что зелье готово. Выпила Рамира его быстро, наверное, на уровне инстинктов, как у младенцев, но уже через несколько секунд попыталась выплюнуть его обратно. Держать ее пришлось сразу всем троим, потому что вырывалась она с какой-то огромной силой, совсем не соответствующей ее комплекции.
В конце концов она затихла и успокоилась. Теперь она выглядела такой же спокойной и безучастной, как и прежде, до зелья. Все остальные просто сидели и смотрели. Никаких изменений поначалу и не происходило, Аластор уже было собрался сказать о том, что зелье не помогло, но вдруг Рамира сильно дернулась из стороны в сторону, потом наклонилась вперед так, что волосы упали ей на лицо, и замерла, упершись руками в каменный пол пещеры. Было так тихо, что было слышно, как в деревьях поют птицы. Это молчание затянулось еще на несколько долгих минут.
- Где я?
С этими словами девушка посмотрела на всех окружающих, а через секунду побледнела, попятившись назад.
- В пещере, почти добралась до логова Деймона, молодчина. Хотя и, по всей видимости, вслепую. Что произошло, когда ты открыла книгу?
У Аластора не осталось ни сил, ни желания в чем-то разбираться. Пришло время действовать, а до этого – узнать все, что было возможно узнать.
- Я открыла книгу? – та уставилась на мага, чуть ли не раскрыв от изумления рот.
- Хватит уже пудрить нам мозги! – парень взорвался, все его скопившееся за долгие дни напряжение искало выход наружу.
- Спокойно, прибереги это все для Деймона, - остановил его Дарий, а сам повернулся к девушке.
- Мы понимаем, как велик был соблазн. И даже готовы, наверное, тебя простить и понять. Только достаточно уже лжи. Нам нужна помощь. Но если ты по-прежнему на стороне Деймона и хочешь ему помочь, я своими руками тебя свяжу и брошу подыхать тут от голода и жажды. А это очень долгая и мучительная смерть, никому такого не пожелаешь. Но, быть может, тебе повезет, и тебя найдет одно из тех созданий, что создал твой кумир. Будешь что-то говорить?
- Никакой он мне не кумир! Да, я действительно хотела к нему пойти. Мне нужно понять, нужно разобраться, как же вы не понимаете! Он строит другой мир, просто не все понимают его замысла. Но если бы можно было спросить, узнать у него самого… Тогда бы все поняли. И смирились.
- Зачем ты смотрела в книгу?
- Просто наудачу. Я подозревала, что ничего там не увижу, но попытка не пытка ведь, верно?
- И что ты там увидела?
- Я не помню, правда… Я помню, как открывала книгу, как посмотрела на первую страницу. На ней был рисунок. Красивая картинка замка, что парил среди облаков. Кругом были горы со снежными вершинами. После я перевернула страницу, мне в лицо будто засветило солнце – и больше я ничего не помню! Вот очнулась только сейчас. Чувствую, что болит рука и нога, но хоть убейте меня – не знаю, отчего…
Рамира замолчала, пара слез скатилась по ее щекам. Выглядела она очень испуганной.
- Я сейчас выйду из пещеры и посмотрю книгу. Лучше подальше от всех. Если что, надеюсь, вы меня найдете, - сказал Аластор и вышел из пещеры прежде, чем кто-то успел что-то сказать.
Он присел на большой камень и осмотрелся. Было страшно. Даже несмотря на то, что ему все кругом всю жизнь твердили об избранности и о том, что он тот самый, что победит Деймона, сам он чувствовал себя самым обычным парнем. Насколько маг в целом может быть обычным, конечно.
А потом собрался с силами и открыл книгу. Первое, что он увидел – тот самый замок, о котором говорила и Рамира. На пару минут он даже засмотрелся на мастерски сделанную работу. Рисунок со временем не потерял своих красок, и даже казалось, будто облака движутся! Хотя это было, конечно, невозможно, ведь перед ним был всего лишь рисунок в книге.
Несколько минут он просидел неподвижно, пытаясь заставить себя перевернуть страницу, и долго не мог решиться.
Но это должно было случиться.
Со второй страницы на Аластора хлынул свет. Но он не был похож на солнечный, скорее, на лунный – холодный и белый. Парню пришлось зажмуриться, чтобы не ослепнуть, но книгу он не закрывал и страницу не перелистывал. В какой-то момент ему показалось, что свет начал становиться слабее, и он рискнул открыть глаза.
Так и было – свечение теперь стало еле заметным, а страница… Абсолютно пустой. Но уже через пару секунд вокруг Аластора закрутился ураган, который сначала растрепал волосы, заставил плясать одежду, вырвал книгу из рук, а после и самого мага поднял в воздух и швырнул прямо в книгу головой вперед.