WeChat стал неотъемлемой частью жизни, количество пользователей WeChat достигло 900 миллионов в 2017 году, там, где есть люди, должна быть маркетинговая ценность, многие компании начали изучать маркетинговую модель WeChat. Исходя из текущих функций WeChat и открытого интерфейса API, маркетинг WeChat уже имеет зрелую модель, автор обнаружил, что после длительного изучения конкретных примеров существует 5 моделей маркетинга .
модель 1: Сервисный аккаунт + пользовательское меню + интеллектуальное обслуживание клиентов: решение проблем обслуживания клиентов на основе процессов
Сервис WeChat открыл интерфейс API пользовательского меню, который позволяет предприятиям самостоятельно настраивать режим меню. Сервисный номер по своей сути близок к системе обслуживания клиентов SCRM, нацелен на предоставление более удобных услуг для пользователей предприятия, изменяя прежний режим нарушения групповых сообщений публичной платформы и появляясь более приближенным.
Эта модель подходит для предприятий, которые предоставляют систематические услуги и имеют сильный активный спрос со стороны пользователей. Возьмем в качестве примера сервисный номер China Merchants Bank, аккаунт WeChat банка China Merchants Bank заменил почти 90% функций обычного обслуживания клиентов банка China Merchants Bank, значительно снизив нагрузку на службу поддержки клиентов, которая растет в среднем на 50% каждый год. Кастомизированное меню China Merchants Bank позволяет пользователям проверять свои счета, переводить деньги, инвестировать в финансовые продукты и проверять свои баллы при нажатии кнопки в WeChat. Кроме того, аккаунт CBC в WeChat начал заменять функцию SMS-оповещений. Пользователи будут получать push-напоминание в WeChat после каждого движения, в то время как SMS будет отправлять напоминания только для однократных операций на сумму 100 юаней и более. При реализации функции через WeChat для предоставления открытого API соответствующего интерфейса, при запросе содержания услуги, обратные ссылки WeChat будут переходить на страницу HTML5 для мобильного телефона, представляющую собой миниатюрную версию официального сайта. Текущие эталонные примеры включают Xiaomi Mobile, China Southern Airlines, Guangdong Unicom, CCTV News и Guangzhou Public Security.
Аналогично, предприятия B2B также подходят для этой модели, особенно производители верхнего звена предоставляют соответствующие услуги для дистрибьюторов через публичную платформу WeChat, снижая порог бизнеса. На общедоступной платформе WeChat дилеры могут запрашивать новые продукты, специальные рекламные продукты, цены, заказы, отгрузки, дебиторскую задолженность и запасы через настраиваемое меню. Затраты на общение между собой и потери, вызванные информационной асимметрией, значительно снижаются.
модель 2: Сервисный аккакут + пользовательское меню + человеческое обслуживание клиентов: решение проблем послепродажного обслуживания клиентов
Эта модель подходит для продуктов или брендов с послепродажным последующим обслуживанием, предоставляя потребителям хорошее послепродажное обслуживание через платформу WeChat, тем самым повышая удовлетворенность клиентов. Возьмем в качестве примера номер службы поддержки мобильного телефона Xiaomi, мобильный телефон Xiaomi в пользовательском меню для предоставления деятельности, услуг, продуктов, нескольких больших услуг, наиболее важной особенностью является человеческая служба поддержки клиентов, которая отвечает на сомнения поклонников риса и становится основным каналом обслуживания клиентов. Время ответа на вопросы людей - с 9:30 до 21:00
модель 3: Онлайн-активности в WeChat для улучшения взаимодействия с поклонниками
Эта модель кампании стала более зрелой и призвана усилить взаимодействие с поклонниками и вовлечь их в деятельность бренда.
- Кампания общественного обслуживания: кампания CBC "Дрейфующая бутылка
- Кампания на основе разрешения: кампания Starbucks Natural Awakening, продвигающая песни путем обмена настроениями
- Головоломки: найдите соломинку в "Острой говяжьей лапше" от Master Kong, рисуйте и угадывайте в "Магазине №1" и задавайте викторины в Hefei Shih's Powerhouse
- Исходящие кампании: кампании Starbucks WeChat ссылаются непосредственно на веб-сайт кампании
- Льготные мероприятия: специальное мероприятие Jumei
Модель 4: Контент-маркетинг, повышение привязанности поклонников с помощью хорошего контента
контент включает веселый текст, комиксы, видео и музыку.
- Веселый текстовый контент: Один из еженедельных сборников викторин от Durex является отличным примером этого, собирая вопросы от поклонников и отвечая на них в юмористическом стиле с легким и веселым содержанием.
- Комиксы: Комиксы - это любимый формат фанатов и любимый контент для чтения в разрозненное время. Ранее Lenovo yoga WeChat был в основном основан на комиксах и был любим поклонниками. Теперь Xiaomi WeChat также имеет этот контент.
- Видео, музыка: оригинальная видео музыка является хорошим инструментом для контент маркетинга, ху ху радио этот публичный аккаунт является официальным аккаунтом Кунта микрофильм коробка тотальной мобилизации, главная особенность направлена на матерей детей, чтобы предоставить им оригинальные детские истории.
Модель 5: Индивидуальные услуги, обеспечивающие максимальное удобство для целевой группы
Когда целевой клиент имеет соответствующий запрос и отправляет его через WeChat, система подтолкнет наиболее подходящую услугу для поклонников в соответствии с ключевыми словами.
Показательным примером этой модели является Fm93 Traffic Voice, дорожная радиостанция, ориентированная на водителей, которые обычно хотят знать по радио о дорожных условиях, нарушениях, погоде и т.д. Затем эти потребности могут быть удовлетворены через WeChat.
В настоящее время водители могут отправлять ключевые слова на Fm93 Traffic Voice, чтобы проверить дорожные условия на дороге, по которой они едут, а также погоду в своем городе и информацию о своих или чужих нарушениях. Большое удобство для путешествий.