Найти тему
Буддизм. Amida Times.

Стремитесь в своей практике дойти до предела!

Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!

Следующее короткое письмо патриарха Инь Гуана (1861—1940 гг.) было адресовано Фань Ку-нунгу.

Приятного и познавательного чтения!

-------------

Основы учения Чистой Земли — это Вера, Обеты и Практика. Только с истинной Верой и искренними Обетами ваша Практика может стать неутомимой и безупречной. Общим для всех людей недугом является то, что они прилежны и серьёзны лишь тогда, когда встречаются на своём жизненном пути с бедами и несчастьями, а когда всё идёт хорошо они легкомысленны и беспечны.

Однако, жизнь тех, кто сегодня ни о чём не задумываясь благоденствует, похожа на беспечное почивание на груде сухого валежника, под которым уже начал разгораться огонь. Пока его жар ещё не ощущается, но — миг! — и пламя охватит сухие ветки, не оставляя возможности спастись. Если вы равнодушны и беспечны, несерьёзны во время Декламации Имени Будды, ваши понимание и восприятие учения слишком поверхностны!

♦♦♦

В практике любого метода Дхармы, прежде чем вы сможете получать реальные заслуги, вам нужно достичь уровня "продвинутой практики и безупречного понимания". Это не является уникальной чертой метода Чистой Земли. Например, в школе Дзэн, парадоксальный коан (кит. гунъань) становится "смыслом жизни и сутью разума" практикующего; он вкладывает в него все свои силы и умственные способности, постоянно думает о нём день и ночь до тех пор, пока не исчезнут все двойственности и ложные сужения о внешнем и внутреннем мире. Только тогда он добьётся Великого Пробуждения. Разве это не “продвинутая практика и безупречное понимание”?

Источник: pinterest.ru.
Источник: pinterest.ru.

Шестой Патриарх Дзэн сказал:

Просто читая Алмазную Сутру мы можем просветлить свой разум и увидеть свою Истинную Природу.

Это ли не “продвинутая практика и безупречное понимание”?

Слово “продвинутая” здесь нужно понимать, как “развитая до предела”. Только стремясь к предельному совершенству практикующий может забыть о теле, уме и мире вокруг него, оставаться совершенно неподвижным и спокойным, словно высеченным из камня.

Пока ваша практика не достигла наивысшего уровня, будь то Визуализация или Декламация, вы всё равно будете проводить различия между субъектом и объектом (собой и Буддой). Таким образом вы будете заняты совершенно обыденной, приземлённой деятельностью, полностью находящейся в сфере двойственности. Как же тогда вы сможете обрести истинные блага? Вот почему, когда древние мудрецы погружались в медитацию, их разум и мысли были подобны высохшему дереву. Потому-то их возвышенное поведение находило отклик в сердцах многих людей, а последующие поколения продолжают восхищаться ими и почитать их. Все эти заслуги объясняются лишь одним — тем, что в своей практике они доходили “до предела”.

Сегодня люди предпочитают пустую болтовню; немногие заботятся о совершенствовании. Учение Чистой Земли включает в себя как теорию, так и практику, причём практике придаётся особое значение. Почему это так? Потому, что для человека, который досконально понимает теорию, все практика является теорией — каждодневная практика на феноменальном уровне является практикой на уровне принципа.

Когда те, кому не хватает чёткого понимания двух этих уровней, слышат слова “практика на уровне принципа”, они считают, что смысл этого выражения глубок и возвышен. И, более того, такой подход к практике вполне согласуется с их ленивым, спящим разумом, который избегает каких бы то ни было усилий и не видит смысла в Декламации Имени Будды. Таким образом, они сразу хватаются за “принцип” и отказываются от феноменального. Немногие понимают, что, когда из практики исключается феноменальный аспект, принципиальная сторона становится пустой и бессмысленной! Я надеюсь, вы объясните всем важность практики на обоих уровнях. Польза от этого будет поистине огромна!