Найти тему
Аутизм и школа

Моя хата с краю.

Моя хата с краю или, что я думаю (чувствую) по поводу происходящего сейчас в мире.

Чтобы ответить на этот вопрос расскажу два эпизода из моей жизни и один не из моей.

1. Не из моей.

Как-то давно я смотрела документальный фильм, или читала книгу, или не знаю где узнала про Ленинград в те сложные годы нашей страны. И там был очень интересный момент, который я запомнила.

Сейчас могу исказить. Узнала в детстве. Память плохая. Помню, как помню.

Суть такая. Интервью у мамы и дочери (уже взрослой) про тот период жизни в Ленинграде.

Дочка тогда была маленькая. И она, будучи уже женщиной, рассказывала, что ничего особо страшного не помнит. Помнит, как гуляли, книжки читали. Ну... есть хотелось, но не так чтобы сильно.

А параллельно эпизод интервью с мамой.

- Сижу я, значит, в комнате, дочка на полу играет. И вдруг залетает в дом снаряд (не знаю, как это возможно) и утыкается в пол возле дочери... Я спокойно, чтобы её не напугать, встаю, подхожу к ней, беру на руки и ухожу из дома.

Конец.

---

А теперь два эпизода из моей жизни.

1. Так уж вышло, что росла я в семье с отцом алкоGоликом. Ну, таким, хорошим человеком, работящим, заботливым, но которому нельзя пить. Потому что в таких обстоятельствах он превращался в буйного человека. Со всеми вытекающими. А вытекали эти последствия обычно по праздникам... В другие дни он держался. С раннего детства праздников я боялась и, естественно, не любила. Потому что мой беззаветно любимый папочка превращался в монстра, мы прятались или по комнатам, или по соседям. Да-да. Сидели, как мыши в ужасе. Бояться было чего.

И вот очередной праздник. К нам в гости приехала родственница. Мы накрывали стол. С работы пришёл папа, изрядно выпивший, хотя его, как всегда, просили этого не делать.

И я помню эту волну страха и ужаса, и печали от того, что праздника не будет. Сейчас мама попытается уложить его спать, а мы будем тихо-тихо сидеть, чтобы не разбудить. Чтобы как бы чего не вышло.

И видимо у меня на лице всё это отразилось. Потому что родственница спросила: - Что случилось?

Я ответила: - Папа пьяный.

На что она сказал: - Ну и что?

Это для меня было откровением)))

Ну и что?

Я тогда подумала, что это она не знает, что может случиться. А я знаю.

Но родственница, сама тоже живущая с отцом алкоGоликом когда-то, смотрела на ситуацию видимо иначе.

И праздник состоялся. И родственница, весом под центнер, не позволила его испортить пытавшемуся буянить папочке. Она своей харизмой просто задавила все попытки.

Это было так странно.

Я была маленькой девочкой, которая первый раз увидела, что может быть иначе. По-другому. Что, не взирая на обстоятельства, можно искренне радоваться празднику.

2. 2015 год. Гриша. Аутизм. Это был период в нашей семье, когда я работала, а муж смотрел за Гришей. Делала я сувенирные игрушки и продавала их. Участвовала в ярмарках еженедельно. 5 дней вязала, 2 дня работала на выставках-ярмарках по России. Период был очень весёлый.

И вот сижу я значит, вяжу. До ярмарки два дня, а у меня очень мало игрушек, раскупили всё на прошлой выставке.

Сижу, вяжу. И чувствую запах дыма. Пришла посмотреть на кухню, не случилось ли чего. Бросила взгляд в окно и вижу облака. Очень низко плывут. Очень низко. При том, что жили мы на 11-ом этаже. Выхожу на балкон, а из квартиры (через пролёт и ещё одну квартиру) валит дым. В этой квартире жил местный любитель выпить. Муж выходит-выбегает на площадку, я за ним а навстречу нам сосед как раз. В невменяемом состоянии: - Я... эээ... спал... а тут... эээ...

А дальше было интересное. Я никогда не участвовала в таких событиях, спрашиваю мужа: - Нам надо уходить? Документы, деньги и на выход?

Он говорит: - Зачем? Пожарные приедут и всё потушат.

Муж же их и вызвал.

Мы вернулись в квартиру, в которой радостно скакал Гриша.

Я как-то не думала, что это прям хорошая идея, оставаться в горящем доме. Даже если квартира горящая так далеко.

И мгновенно "выела" мозг мужу, что сидеть я здесь не буду. Взяла документы, Гришу и на выход. Мужа тоже взяла. Но вот загвоздка. Выходить было некуда. Вся лестничная клетка была в густом дыму, что стало понятно, когда я посмотрела через глазок.
Все эти события произошли за минуты. Теперь я знаю, что если хочешь уйти, бежать надо, как только дым увидел.

Мы вернулись в квартиру. Сидим. У нас был большой тамбур и через двери дым не проникал, но проникал через окна. Хотя горящая квартира была далеко. Мы всё закрыли. И сидим. Сидим-сидим.

Гриша радостно скачет. Ему что? Жизнь прекрасна.

Муж в окно смотрит.

Я сижу.

Чего сижу???

Мне на ярмарку скоро. А игрушек нет. Работать надо. И я вернулась к рабочему столу. И продолжила работать.

Глубоко дышала и работала. Смотрела на жизнерадостного Гришу и работала. Мне семью надо кормить. Аренду платить.

А в это время горела квартира. Да, не соседняя, но близко.

С тех пор у нас есть шутка, что Света в любой непонятной ситуации будет вязать. А что? Ничего.

---

Вот такие три истории.

---

Хата моя, конечно, не с краю.
Но я считаю, что каждый должен делать, что может. И желательно не растрачивать свои душевные силы и здоровье на то, что ты не можешь контролировать.
А мы, родители, способны сделать так, что наши маленькие или особые, навсегда маленькие, дети даже не заметят происходящего.

Удачи и душевного спокойствия вам, дорогие мои читатели.

П.С. Немножко юмора.

Пока была активная фаза горения, мы услышали крики с улицы. Муж вышел на балкон. А сверху, с двенадцатого этажа, орала женщина. Реально так орала: - Спасите, помогите. Муж остался на балконе, закрыв дверь в квартиру, и проводил весь пожар терапевтическую беседу. Оказалось, что женщина спала и проснулась от того, что её квартира наполнилась дымом. И вот она совсем не понимала, что происходит. Хотя, выйдя на балкон, она могла понять, что горит дальняя квартира. И до неё ну никак не дойдёт огонь. Но нет. Паника и ужас. С которым очень терпеливо работал мой флегматичный муж.

Когда всё закончилось, женщина в слезах прибежала обниматься к нему))) С благодарностями за спасение жизни. Она уже собиралась из простыней канат делать. Ага.